Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Что нужно потребителю?

Что нужно потребителю?

В рубрику "IS-Index" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

Что нужно потребителю?

Пофессионалам в области защиты информации нужны определенные ориентиры, которые помогали бы им выполнять юстировку бизнеса. Поэтому мы решили регулярно проводить исследования рынка информационной безопасности (ИБ). В опросе, с результатами которого вы можете ознакомиться, приняли участие 300 респондентов. Ниже приведен анализ предпочтений потребителей, которыми они будут руководствоваться при заказах оборудования и услуг в области защиты информации.

Предпочтения потребителей

Услуги и средства защиты информации, выбираемые участниками опросаУчастникам опроса было предложено выбрать типы оборудования, а также услуги в области ИБ, которые они планируют закупать и заказывать во второй половине 2005 — первой половине 2006 года. Результаты приведены на рисунке.

Высшим приоритетом среди потребителей пользуются средства защиты информации (СЗИ) от несанкционированного доступа (НСД), защищающие от внутреннего нарушителя. Очевидно, это вызвано осознанием потребителями того факта, что главные нарушители — внутренние пользователи. К данному оборудованию проявляют интерес 91% потребителей, что, несомненно, скажется на объемах закупок в следующем году. Понятие «СЗИ от НСД» — достаточно широкое: сюда могут быть отнесены как отдельные изделия типа электронных брелков, так и сложные программно-аппаратные системы, решающие задачу защиты от НСД комплексно.

Практически столько же из опрошенных потребителей используют средства обеспечения сетевой безопасности (89%). Все больше компаний пользуются услугами, предоставляемыми глобальными сетями, работая если не в режиме 24х7, то уж в режиме 8х5 обязательно.

Руководствуясь результатами исследования, можно говорить о том, что средства шифрования имеют среди потребителей средний приоритет. Возможно, желающих применять эти технологии значительно больше, но их отпугивает необходимость получения лицензии ФСБ.

Неожиданно велик процент фирм, использующих средства контроля защищенности (68%), что позволяет отнести эти средства к «среднему приоритету» у потребителей. Внешний аудит считается многими фирмами сравнительно дорогим, и они выполняют анализ уязви-мостей самостоятельно, что подтверждается результатами исследования — аудиторские и консалтинговые услуги попали в низший приоритет — ими интересуются всего лишь 30% читателей нашего журнала. Хотя возможно, что это вызвано недостаточно активным продвижением данного вида услуг специализирующимися на них фирмами и, как следствие, непониманием потребителями необходимости в них.

Также низшим приоритетом в глазах потребителей обладают биометрические технологии (те же 30%). Впрочем, пока даже и этот интерес скорее теоретический, так как данные технологии еще не получили широкого распространения в силу их недостаточной надежности (уж очень велики значения ошибок первого и второго рода) и не слишком активной «раскрутки» поставщиками данных СЗИ на рынке.

Опубликовано: Журнал "Information Security/ Информационная безопасность" #4, 2005

Приобрести этот номер или подписаться

Статьи про теме