В рубрику "Оборудование и технологии" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций
СРЕДИ СИСТЕМ биометрической идентификации наиболее широкое распространение (71% рынка) получили дактилоскопические системы, основанные на сравнении папиллярных узоров ладоней или пальцев рук. А вот возможность идентификации человека по рисунку радужной оболочки глаз, чертам лица (тем более по особенностям голоса) большинством граждан воспринимается как элемент научной фантастики.
Тем не менее, по сообщению Российского биометрического портала, два зарубежных банка объявили о внедрении систем идентификации клиентов по голосу. Важно отметить, что в этих банках подавляющее большинство операций со счетами клиентов производятся с использованием телефона или сети Интернет.
Каковы же эти новые возможности? Рассмотрим их на примере технологий VoiceKey и VoiceNet, разработанных в компании "Центр речевых технологий".
Идентификация или верификация в технологиях VoiceKey и VoiceNet осуществляется по парольным фразам длительностью от 5 секунд или фрагментам спонтанной речи продолжительностью более 16 секунд. Обе технологии используются в качестве индивидуальных характеристик голоса, положения резонансных максимумов в спектре голоса, что обеспечивает надежную работу в условиях шумов и незначительных изменений эмоционального состояния человека. Но если VoiceKey ориентирован на сигналы микрофонного качества, то VoiceNet изначально адаптирован к работе с телефонными каналами.
Итак, что же дают эти технологии?
Говоря о достоинствах технологий распознавания личности по голосу, нельзя обойти вниманием и некоторые их недостатки.
В рамках короткой статьи невозможно раскрыть все особенности технологий, используемых для идентификации личности по голосу позволяет убедиться, что преимущества их очевидны.
Опубликовано: Журнал "Information Security/ Информационная безопасность" #3+4, 2006