В рубрику "Оборудование и технологии" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций
Часть 2
А.В. Лукацкий
эксперт
Рост терроризма во всем мире заставил обратить внимание на обеспечение безопасности в аэропортах. Правительства, авиакомпании и общественность обеспокоены проблемой уязвимости пассажирских и грузовых перевозок и необходимостью их защиты. В первой части статьи, опубликованной в № 1-2 журнала "Information Security/Информационная безопасность", доказывается необходимость развертывания единой координированной сети, обеспечивающей передачу информации между авиакомпаниями, администрацией аэропорта, персоналом службы безопасности и правоохранительными органами, и соответственно интеграции различных систем (в частности, унификации системы видеонаблюдения).
Сложная проблема - простое решение
Системы видеонаблюдения (CCTV) приобретают большую значимость в наборе приложений, обеспечивающих безопасность. Аналоговые видеосистемы используют разные отраслевые стандарты (многие из них закрытые внутрифирменные), что создает большие трудности при интегрировании систем различных производителей.
Сложность создают и архитектурные схемы. При развертывании сотен камер лишь стоимость кабельной системы может стать непомерной.
У поставщиков существует оптимизированное решение. Сочетание традиционных технологий с последними разработками в области сетевых технологий в гибридных системах позволяет аналоговым и цифровым CCTV-системам работать в одной сети. Используя технологии видеокодеков, можно организовать единую сеть из аналоговых и более новых цифровых камер, при этом все записи будут архивироваться в цифровом формате.
Преимущества цифровых технологий
Тогда как интегрированное решение представляет собой комбинацию аналоговых и цифровых CCTV-технологий, преимущества цифрового кабельного телевидения способствуют однозначному выбору в его пользу при организации новых систем. При развертывании прежней, аналоговой модели CCTV-систем, около 40% затрат приходилось на активные элементы (камеры и мониторы), а 60% - на кабельные системы. В цифровой сетевой модели CCTV-систем камера располагается рядом с коммутатором, посредством которого она подключается к общей сетевой инфраструктуре, что способствует перераспределению затрат: теперь 80% инвестиций приходится на активные элементы и лишь 20% - на кабельные системы. Помимо экономии средств и гибкости, цифровые решения также обеспечивают:
Размещение системы видеонаблюдения в общей сетевой инфраструктуре - это существенное снижение операционных затрат и значительное повышение эффективности работы.
Интеграция систем передачи голоса, видео и данных
Переход к общей сетевой инфраструктуре оправдан уже благодаря экономии и эффективности, что обеспечивается цифровым видео, однако эти преимущества - лишь начало возможностей, открывающихся перед операторами аэропортов. Перенос других отдельных систем безопасности в общую сетевую инфраструктуру способствует значительному упрощению кабельных систем и управления сетью, а это в свою очередь приводит к увеличению эффективности использования сетевых ресурсов.
Для аэропорта общая сетевая инфраструктура - это возможное гибридное решение, обеспечивающее необходимое сочетание технологий DWDM, ATM и IP, что позволяет удовлетворить требованиям критически важных приложений. Использование открытых стандартов, общих для сетевой и технологических отраслей, позволяет значительно повысить эффективность решений, обеспечивающих безопасность в аэропортах, за счет возможности быстрого перемещения голоса, видео и данных по безопасной общей магистральной сети. Применение открытых стандартов позволяет также значительно упростить интеграцию приложений, которые следуют этим стандартам, что опять же способствует более эффективному использованию сети.
Применение ATM- и IP-технологий позволяет аэропортам развертывать новейшие сетевые технологии в среде с высокой пропускной способностью.
В общей сетевой инфраструктуре могут работать как аналоговые, так и цифровые решения, поэтому возможна интеграция и аналоговых видеокамер, и новых биометрических устройств. Интеграция многочисленных имеющихся и новых технологий обеспечения безопасности в общей сетевой инфраструктуре с использованием открытых стандартов способствует быстрому соотнесению данных и событий, а также мгновенной передаче информации сотрудникам аэропорта и персоналу местной службы безопасности, равно как и находящимся вне аэропорта сотрудникам правоохранительных органов и правительственных учреждений. Архитектурная простота общей сетевой инфраструктуры также позволяет легко добавлять новые устройства и расширять сеть.
Следующие примеры работы унифицированной системы иллюстрируют ее важность:
От комплексной системы - к мультисервисной сети
Рассмотренные приложения являются лишь одной из областей возможного применения аэропортом общей сетевой инфраструктуры. Эти технологии, уже применяемые коммерческими организациями во всем мире, обеспечивают реализацию интеллектуальных бизнес-решений. Общая сетевая инфраструктура позволяет аэропортам использовать в работе с клиентами, поставщиками и сотрудниками сложные передовые приложения, в том числе приложения с Web-доступом, IP-телефонию для телефонов и систем оповещения по радиотрансляционной сети, системы сетевого хранения данных, приложения для видеоконференций и управления сетями контента. Компании по всему миру используют эти инструменты в интранет- и Интернет-приложениях для обслуживания клиентов и управления взаимодействием, работы с кадрами, обучения сотрудников, проведения дистанционных конференций, взаимодействия с цепочками поставщиков и т.д. Аэропорты могут использовать все эти функции, а также добавлять внутренние функции в соответствии со своими потребностями.
Дополнительным плюсом является то, что аэропорты с общей сетевой инфраструктурой могут компенсировать часть затрат на систему обеспечения безопасности, предоставляя авиакомпаниям, торговым организациям и прочим арендаторам возможность платного использования части сети -без угрозы для безопасности конфиденциальных данных.
Преимущества описанного подхода отвечают требованию повысить защиту авиапассажиров, а дополнительные коммерческие выгоды, обеспечиваемые общей сетевой инфраструктурой, более чем оправдывают ее внедрение. Безопасность, управление аэропортами и авиалиниями, коммуникации выигрывают от повышения скорости и эффективности, снижения затрат, уменьшения требований к занимаемой площади, простоты установки и расширения, а также упрощения сетевого управления системой, которая защищена благодаря реализации передовых функций безопасности и резервирования сервисов.
Опубликовано: Журнал "Information Security/ Информационная безопасность" #3+4, 2006