Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Сетевые терминалы: защита без лишних проблем Часть 2

Сетевые терминалы: защита без лишних проблем Часть 2

В рубрику "Оборудование и технологии" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

Сетевые терминалы: защита без лишних проблем

Часть 2

ПРОГРАММЫ не привязаны к конкретному рабочему месту и могут перемещаться вместе с пользователем, если они запускаются на сервере. Технологии, используемые в сетевых терминалах ("тонких клиентах"), позволяют, используя смарт-карту для идентификации сотрудника, легко организовать совместную работу: один сотрудник может показать другому на его рабочем месте документы или таблицы, над которыми он работает - достаточно лишь вставить свою персональную карточку в терминал. Кроме того, в конце рабочего дня нет необходимости выключать компьютер и закрывать приложения. Можно просто вынуть карточку из терминала и идти домой, а на следующий день просто вставить ее обратно и продолжать работать.

Но наибольший интерес данные технологии должны вызвать у служб безопасности. Возможность контролировать доступ пользователей к информации и полное исключение возможности бесконтрольных действий пользователей - это реальный вклад в обеспечение защиты данных.

Добавьте сюда доверенную и сертифицированную (ФСТЭК и ФСБ) ОС "Циркон" (разработка ЗАО "МВП Свемел"), и вы получите уникальную возможность при минимальной стоимости владения системой получить ее максимальную защищенность.

В заключение следует сказать несколько слов о технической поддержке таких решений. Что делает пользователь персонального компьютера, у которого что-то не работает? Звонит в службу поддержки, ждет инженера, не дожидается, пытается исправить сам, опять ждет инженера, ждет, пока тот произведет необходимые магические действия...

С сетевыми терминалами все не так. Администратор решает проблемы, не покидая своего рабочего места. Ведь все работает на сервере, на самом терминале ломаться нечему (даже вентилятора нет). Централизованы не только данные и приложения, но и техническая поддержка.

Терминалы много не просят (даже электроэнергии им нужно на 300 Вт меньше - на каждое рабочее место!), им не нужны ежегодные модернизации и обновления. Зачастую в терминале просто нечего модернизировать. Появились новые пользователи, новые приложения, возросла нагрузка - надо поднимать мощность центра обработки (сервера), а рабочие места (десятки и сотни) остаются без изменений год, три года, пять лет... Такое развитие системы легче спланировать, спрогнозировать, заложить в бюджет.

Опубликовано: Журнал "Information Security/ Информационная безопасность" #5, 2007

Приобрести этот номер или подписаться

Статьи про теме