В рубрику "Оборудование и технологии" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций
Часть 2
ПРОГРАММЫ не привязаны к конкретному рабочему месту и могут перемещаться вместе с пользователем, если они запускаются на сервере. Технологии, используемые в сетевых терминалах ("тонких клиентах"), позволяют, используя смарт-карту для идентификации сотрудника, легко организовать совместную работу: один сотрудник может показать другому на его рабочем месте документы или таблицы, над которыми он работает - достаточно лишь вставить свою персональную карточку в терминал. Кроме того, в конце рабочего дня нет необходимости выключать компьютер и закрывать приложения. Можно просто вынуть карточку из терминала и идти домой, а на следующий день просто вставить ее обратно и продолжать работать.
Но наибольший интерес данные технологии должны вызвать у служб безопасности. Возможность контролировать доступ пользователей к информации и полное исключение возможности бесконтрольных действий пользователей - это реальный вклад в обеспечение защиты данных.
Добавьте сюда доверенную и сертифицированную (ФСТЭК и ФСБ) ОС "Циркон" (разработка ЗАО "МВП Свемел"), и вы получите уникальную возможность при минимальной стоимости владения системой получить ее максимальную защищенность.
В заключение следует сказать несколько слов о технической поддержке таких решений. Что делает пользователь персонального компьютера, у которого что-то не работает? Звонит в службу поддержки, ждет инженера, не дожидается, пытается исправить сам, опять ждет инженера, ждет, пока тот произведет необходимые магические действия...
С сетевыми терминалами все не так. Администратор решает проблемы, не покидая своего рабочего места. Ведь все работает на сервере, на самом терминале ломаться нечему (даже вентилятора нет). Централизованы не только данные и приложения, но и техническая поддержка.
Терминалы много не просят (даже электроэнергии им нужно на 300 Вт меньше - на каждое рабочее место!), им не нужны ежегодные модернизации и обновления. Зачастую в терминале просто нечего модернизировать. Появились новые пользователи, новые приложения, возросла нагрузка - надо поднимать мощность центра обработки (сервера), а рабочие места (десятки и сотни) остаются без изменений год, три года, пять лет... Такое развитие системы легче спланировать, спрогнозировать, заложить в бюджет.
Опубликовано: Журнал "Information Security/ Информационная безопасность" #5, 2007