В рубрику "DLP" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций
Соответственно для решения этих задач привлекаются дополнительные системы. Чтобы выбрать наиболее оптимальную, нужно ответить на стандартные для ИБ вопросы: кто адресат и от какой угрозы требуется защита. Например, существует статистика, что в 21% случаев на выбор способа передачи информации оказывают влияние предпочтения адресата (Источник: Forrsights Applications and Collaboration Workforce Survey, Q4 2013). Безусловно, когда речь идет о потенциальном крупном заказчике, его априори считают доверенным лицом и предоставляют информацию практически без ограничений. Но по большей части нашими адресатами являются коллеги, клиенты, партнеры, поставщики и другие контрагенты, которых достаточно легко можно поделить на две группы: доверенные лица и внешние участники взаимодействия.
Если говорить об угрозах, то здесь тоже вариантов немного: намеренный перехват, случайная утечка и недобросовестные действия получателя. Труднее всего защищать от недобросовестных действий получателя, так как у него уже имеется доступ к конфиденциальной информации и он в крайнем случае может сфотографировать документ с экрана. Однако здесь большое значение играет сам факт наличия защиты – для злоумышленника должно быть очевидным, что он нарушает правила.
Наиболее совершенные системы защиты от санкционированных действий пользователей разрабатывают компании, сотрудничающие с издательствами, для которых такой вид защиты является залогом нейтрализации пиратского распространения их продуктов и соответственно увеличения дохода.
Опубликовано: Журнал "Information Security/ Информационная безопасность" #3, 2014