Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Куда идет ИТ-аутсорсинг?

Куда идет ИТ-аутсорсинг?

В рубрику "События" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

Куда идет ИТ-аутсорсинг?

В рамках круглого стола "ИТ-аутсорсинг – 2020" эксперты сервисного центра компании "Инфосистемы Джет" рассказали о текущих тенденциях и дали прогнозы развития комплексного ИТ-аутсорсинга. Именно эта модель к 2020 г. получит активное развитие на корпоративном рынке. ИТ-аутсорсер будет предоставлять заказчику любые ИТ-сервисы по принципу "единого окна". CIO в новой парадигме станет для своей организации бизнес-партнером по ИТ, т.е. заказчиком ИТ-услуг, несущих прямую выгоду бизнесу. В портфеле компании "Инфосистемы Джет" уже есть подобные проекты, реализованные для банковской отрасли.

Один из них выполняется для крупного российского банка, входящего в ТОП 50. Начав активно развиваться, банк приступил к развертыванию филиальной сети по всей стране. В течение двух лет было открыто более 450 клиентских центров, организовано порядка 5000 рабочих мест. При этом решались вопросы телекоммуникаций, масштабирования ИТ-инфраструктуры и прикладных систем, ИБ, документооборота и др. Интегратор не только внедрял ИТ-решения, но и разрабатывал корпоративные процедуры и стандарты и сейчас продолжает поддерживать работу всей ИТ-инфраструктуры. При этом собственная ИТ-служба заказчика на момент старта проекта была представлена всего одним человеком.

Другой пример – комплексная поддержка интернет-магазина бытовой электроники, входящего в ТОП 10 E-Commerce-площадок России. Все изменения бизнес-логики в работе магазина исходят от бизнеса.

Эволюция ИТ-аутсорсинга

Сделав экскурс в историю развития услуг сервисной поддержки в ИТ, эксперты компании показали, как российский рынок постепенно двигался от мелких разрозненных ИТ-сервисов к комплексному ИТ-аутсорсингу. Если во второй половине 1990-х связь между ИТ и бизнесом была незначительной, то к 2000-м она существенно окрепла. Организации начали активнее пользоваться услугами внешних сервисных центров, что потребовало большего внимания к стандартизации. Во второй половине 2000-х в составе некоторых крупных компаний-заказчиков появились новые структурные единицы – инсорсинг-интеграторы, которые обеспечили всю вертикаль сервисов, в том числе покупая их у внешних ИТ-провайдеров. В то же время новые организации уровня Large Enterprise, основанные в 2014–2016 гг., предпочли полностью сосредоточиться на своем бизнесе, поручив решение непрофильных для них ИТ-задач внешнему провайдеру ИТ-сервисов.

В отличие от собственной ИТ-службы заказчика ИТ-аутсорсер имеет опыт работы со множеством компаний и обладает глубокой отраслевой экспертизой. Инсорсинговая структура, будучи частью вертикально интегрированной организации, является менее гибкой. Ряд крупных, особенно молодых, компаний-заказчиков это понимают и переосмысливают модель развития ИТ. В ведение внешних провайдеров ИТ-сервисов они передают не только внедрение ИТ-систем и разработку ПО, но и изменение процессов, создание корпоративных стандартов, управление проектами, управление изменениями и т.д.

При комплексном ИТ-аутсорсинге все параметры и регламенты ИТ-сервисов четко описаны, поэтому если ИТ-аутсорсер не может предоставить тот или иной сервис своими силами, он может привлечь своего партнера на условиях симметричного SLA. Для заказчика же аутсорсер остается "единым окном" доступа ко всем ИТ-сервисам и единой точкой ответственности за их стабильное функционирование.

Среди преимуществ целевой модели ИТ-аутсорсинга – прозрачность расходов на ИТ-услуги, привязанные к уровню SLA, а также возможность варьировать их объем в зависимости от текущих потребностей.

Опубликовано: Журнал "Information Security/ Информационная безопасность" #6, 2016

Приобрести этот номер или подписаться

Статьи про теме