Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Тонкие клиенты в телекоммуникациях

Тонкие клиенты в телекоммуникациях

В рубрику "В фокусе" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

Тонкие клиенты в телекоммуникациях

Павел Васильев, технический директор Группы компаний Hosting Community

- Павел Борисович, как вы пришли к использованию тонких клиентов?

- Вопрос виртуализации рабочих мест возник несколько лет назад. Традиционные решения на базе ПК перестали нас удовлетворять. Мы запустили сначала исследовательские работы по внедрению технологий виртуальных рабочих столов, а затем реализовали первый проект по внедрению терминалов. Мы рассматривали целый комплекс проблем работы наших организаций, включая вопросы снижения издержек установки рабочих мест, безопасности, стоимости владения ^^ парком оборудования, увеличения количества рабочих мест и т.д.

- Почему именно тонкие клиенты?

- ГК Hosting Community объединяет хостинг-провайдеров и регистра-торов доменных имен, и мы работаем с большим объемом персональных данных (ПДн). Если ранее мы самостоятельно разрабатывали требования к нашим системам, то сейчас ФЗ "О персональных данных" регламентирует степень ответственности оператора ПДн, в связи с чем очень важным для нас является вопрос безопасности при работе с данными наших клиентов. Схема администрирования персональных компьютеров дает существенно меньшую гибкость по ограничению каналов утечки информации. Централизованные решения на тонких клиентах, возможность единого управления всей системой в целом с одного рабочего места без использования дополнительного ПО, возможности управления аппаратными интерфейсами дают уникальный инструмент управления системой в целом.

Однако первым нашим проектом было внедрение аппаратной части собственного call-центра в компании "Хостинг-Центр". Сотрудникам технической поддержки необходим крайне небольшой инструментарий - CRM-система обслуживания клиентов и система мгновенного обмена сообщениями. Эти системы у нас реализованы в виде отдельных Web-приложений. Для такой работы подошел бы и ПК, но покупка и содержание парка дорогостоящего оборудования представляется нецелесообразной, а тонкие клиенты полностью решают вопросы организации подобных рабочих мест.

В мае этого года мы закончили строительство собственного дата-центра в компании "Байт-Телеком", активно внедряем тонкие клиенты для подразделений обеспечения работы дата-центра.

- Есть ли сложности при внедрении систем?

- Любой проект со стандартными или специфическими требованиями имеет массу особенностей реализации. Часто кажущаяся простота решения выливается в серьезные затраты уже на этапе внедрения. Одной из таких проблем стало подключение популярной линейки принтеров Hewlett-Packard к тонким клиентам.

Но это частная проблема. Основная наша задача - обеспечить клиентам качественный и безопасный сервис. Компания "Хостинг-Центр" работает не только на рынке услуг для физических лиц, но и предоставляет сервисы по хостинго-вой поддержке и размещению оборудования для весьма крупных фирм и госструктур. Любые документы, касающиеся такого взаимодействия, переписка с представителями таких организаций и т.п. являются конфиденциальной информацией. Поэтому вопросы антивирусной защиты, защиты от внедрения шпионского ПО, вопросы доступа к аппаратной части оборудования для нас являются определяющими при выборе технологий системного управления.

- Каковы другие преимущества работы с тонкими клиентами?

- Например, решение вопроса размещения оборудования на рабочем столе. Также одним из преимуществ тонких клиентов является низкое потребление электричества, при этом в отличие от ПК им совершенно не страшны сбои в электропитании. Достаточно обеспечить качественным электричеством терминальный сервер - и информация никогда не будет потеряна.

- Будете ли вы расширять географию внедрения тонких клиентов в ГК Hosting Community?

- Да, мы планируем внедрение технологии и в других наших компаниях в связи с ростом масштабов наших санкт-петербургских хостинг-операторов "СпейсВеб" и "Петер-хост". Обе компании сменили свои офисы, переехав в просторный и современный бизнес-центр. При этом тонкие клиенты помогают обеспечить непрерывность бизнес-процессов, так как при перемещении рабочих мест перевозится только монитор, клавиатура и сам тонкий клиент. Сервер же не отключается вообще, и другие сотрудники имеют возможность продолжать работу в обычном режиме. А подключение оборудования на новом месте представляет собой простую и быструю операцию.

Кроме того, мы планируем организацию гостевых рабочих мест с использованием тонких клиентов для посетителей наших офисов. Это недорого, безопасно и удобно как для нас, так и для клиентов.

Опубликовано: Журнал "Information Security/ Информационная безопасность" #3, 2010

Приобрести этот номер или подписаться

Статьи про теме