В рубрику "Информационная безопасность компьютерных сетей" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций
Мы используем Интернет, чтобы общаться и оставаться на связи с нашими друзьями и семьей. После домашних заданий мы играем в видеоигры, скачиваем музыку, смотрим телешоу и фильмы, совершаем финансовые операции, делаем покупки и занимаемся другими важными повседневными делами в Интернете.
Преступления, которые случаются в реальной жизни, такие как воровство, происходят и в Интернете. Точно так же, как мы учим детей смотреть в обе стороны, прежде чем переходить улицу, мы должны научить их быть осторожными при его использовании.
Часто дети могут не осознавать, что их действия в сети могут навредить не только им самим, но и их семьям, и даже стране. Узнавание об опасностях в Интернете и принятие мер для защиты не только себя, но и детей – это первый шаг к тому, чтобы сделать Интернет более безопасным.
Согласно данным National Cyber Security Alliance, дети в возрасте 8–18 лет проводят 7 часов и 38 минут в день в Интернете. Если ребенок спит 8 часов в сутки, это означает, что половину времени бодрствования он проводит в сети.
Киберхищники – это люди, которые ищут в Интернете других людей, чтобы каким-то образом использовать, контролировать или вредить им.
Киберзапугивание – это электронное размещение подлых сообщений о человеке, часто анонимно.
Кража личных данных – это незаконное использование чужой личной информации для кражи денег или кредита.
Киберсоветы для детей:
Когда вы играете в игры или просматриваете Web-страницы на мобильном телефоне или планшете, вы получаете доступ в сеть Интернет. Мы должны быть осторожны при использовании мобильных телефонов так же, как мы осторожны при использовании компьютера.
Не разговаривайте с незнакомцами онлайн. Сообщите родителю, учителю или взрослому, если незнакомец связывается с вами в чате, по электронной почте или с помощью текстовых сообщений.
Посмотрите в обе стороны, прежде чем переходить цифровую улицу. Не участвуйте в конкурсах, не вступайте в клубы и не делитесь личной информацией: адрес электронной почты, возраст, номер телефона и другие факты о вас, которые должны быть личными и не должны передаваться без предварительной проверки человека или организации, которая их запрашивает.
Если полученное электронное предложение кажется слишком хорошим, то, скорее всего, это не так. Например, если в письме обещают подарить мобильный телефон или билеты на концерт в обмен на ваши персональные данные, конечно, никаких подарков вы не получите. А вот злоумышленники могут получить доступ к вашей почте и страницам в соцсетях.
Еще одна опасность – скачанные файлы или приложения. Вместе с интересным приложением вы рискуете получить вредоносное или шпионское программное обеспечение.
Вы хотите, чтобы ваши дети проводили время в Интернете и использовали возможности обучения, но вы также хотите, чтобы они были в безопасности. Для этого вам нужно рассказать простым и понятным языком про онлайн-угрозы и способы их выявления. Когда дело доходит до кибербезопасности, образование играет жизненно важную роль в процессе обучения.
Родителям необходимо поговорить со своими детьми о безопасном времяпровождении в Интернете, рассказать о вредоносных сайтах, к которым они могут получить доступ, объяснить различные формы киберзапугивания и другие необходимые темы. Чем больше вы говорите со своими детьми об интернет-угрозах, об их активности в сети, тем легче им понять, что они там видят или слышат.
Интернет может быть увлекательным миром для детей, но большинство родителей действительно беспокоятся о том, какое количество времени они там проводят. Если вы заметили, что у вашего ребенка возникает склонность к тому, чтобы всю ночь не спать, а серфить в Интернете, это может быть первым звоночком для установки ограничений на использование и времени, проводимого в сети. Убедитесь, что вы четко рассказали детям о времени, которое они могут провести в своем компьютере или ноутбуке. Родители также должны уточнить, что дети могут и не могут делать, когда перемещаются в Интернете.
Мы не всегда можем предсказать, куда пойдут дискуссии или комментарии, или каких людей мы найдем в социальных сетях. Вы можете ежедневно проверять компьютеры своих детей, их смартфоны или любые другие устройства, подключенные к Интернету, но это не дает 100% гарантии их безопасности. А что действительно поможет, так это умение слушать и слышать своих детей.
Сколько мы на самом деле знаем о наших детях? Если честно, то не так уж и много, потому что дети не всегда под нашим контролем и в поле нашего внимания. Поэтому мы настоятельно рекомендуем набраться терпения и прислушиваться к своим детям. Позвольте им рассказать вам о социальных сетях, которые они используют, или о последнем видео, которое стало популярным на YouTube. Безусловно, самый простой способ получить информацию об их привычках в Интернете – именно это, а не трата времени на слежку за своими компьютерами и попытки понять их историю просмотров.
Представьте, что вы не слишком много знаете о социальных сетях, и пусть они начнут говорить. Для детей нет ничего более захватывающего, чем притворяться учителем, не говоря уже о доверии, которое они получают к себе и, наконец, к вам как к родителю.
В цифровую эпоху нам нужно объяснять детям, что такое киберугрозы и как себя от них обезопасить, а также необходимо "проповедовать" онлайн-защиту от вредоносных программ и попыток фишинга, которые обычно направлены на неосведомленных лиц.
Опубликовано: Журнал "Information Security/ Информационная безопасность" #4, 2019