В рубрику "Право и нормативы" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций
СТОИМОСТЬ программного обеспечения в общей стоимости электронных систем предприятия достигла 25%. В большинстве компаний самое дорогое - не помещения, оборудование, материальные ценности, а базы файлов и базы клиентов и поставщиков, а также бухгалтерия и всяческие разработки, включая изобретения, открытия, ноу-хау.
Все это должно быть постоянно доступно пользователям, надежно защищено. В последнее время набирает силу тенденция легализации программного обеспечения в крупных и средних предприятиях российской экономики. Если еще 2 года назад большинство руководителей вполне лояльно относились к пиратским программам, то сегодня более половины руководителей высшего, среднего и низшего звена заявили о намерении перейти на использование лицензионного программного обеспечения.
В России стремительно развивается электронная коммерция. И покупка ПО через Интернет - один из пионеров и главных двигателей развития e-commerce в России.
Почему SoftKey?
Покупка программного обеспечения в интернет-магазине очень удобна: оформил заказ -оплатил - скачал - установил.
Однако в этой простоте таится и опасность: через экран компьютера сложно оценить надежность продавца, поэтому к выбору интернет-магазина нужно подойти с особой тщательностью.
На российском рынке есть всего 15 интернет-магазинов, чей оборот превышает 10 млн долларов США. Это - известные бренды, заботящиеся о своей репутации, среди них SoftKey - один из старейших участников российского рынка e-commerce.
Оборот SoftKey в прошлом году составил более 300 млн рублей. Количество постоянных покупателей - 400 тысяч. Продажи ежегодно удваиваются.
Покупая через SoftKey, клиент может быть уверен в том, что все ПО, представленное в электронном каталоге - лицензионное, а авторские права оформлены надлежащим образом в соответствии с законодательством.
Кроме того, компания несет ответственность за использование безопасных методов хранения информации.
SoftKey уделяет большое внимание конфиденциальности личных данных пользователей. Посетители могут просматривать большинство страниц веб-сайта SoftKey анонимно, однако для оформления заказа требуются сведения о покупателе. SoftKey разработал специальную политику конфиденциальности, в соответствии с которой для серверов, на которых хранится персональная информация клиентов, создается самая высокая степень защиты. Поэтому эти серверы расположены в data-центре, где надежность защиты выше.
Как покупать?
Опыт работы SoftKey показывает: поведение покупателей в интернет-супермаркете не отличается от поведения посетителя обычного магазина, который заботится о соблюдении своих прав и интересов.
Многие из корпоративных клиентов SoftKey (а среди них есть и крупнейшие российские корпорации - например, "Газпром", РАО ЕЭС России и другие) делают "пробные покупки". То есть договоры, накладные должны полностью соответствовать набору и виду документов, которые вам выдают при обычной оффлайновой покупке.
Если корпоративный заказчик имеет дело с SoftKey, он убеждается в том, что покупает программное обеспечение у надежного, зарекомендовавшего себя на рынке продавца - одного из лидеров, заботящегося о своей репутации.
Опубликовано: Журнал "Information Security/ Информационная безопасность" #4, 2007