Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Мнение эксперта

Мнение эксперта

В рубрику "Тема номера" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

Мнение эксперта

А. А. Кравченко, начальник отдела маркетинга ассоциации CBOSS
А. А. Кравченко,
начальник отдела маркетинга
ассоциации CBOSS

Задумываясь о перспективах отечественного программирования и, в частности, экспорта российской IT-про-дукции, мы должны понять: что лучше для индустрии — реализовывать труд программистов (в том числе через оффшоры) или создавать продукты, конкурентоспособные на мировом рынке? На наш взгляд, перспективнее второе. Согласитесь, и для российской экономики это выгоднее.

Взять, к примеру, Индию. Страна имеет огромную базу для производства IT-продуктов, но покупает их в США. А это потери. Относительные, конечно. Мы знаем, сколько Индия зарабатывает на обслуживании IT-корпораций, но не знаем, сколько она тратит на приобретение продуктов этих корпораций.

Кроме того, Россия не в состоянии конкурировать с той же Индией на рынке оффшорного программирования. Во-первых, у Индии гораздо больше людских ресурсов, которые она может занять на этом производстве. Во-вторых, себестоимость труда при оффшорном программировании зависит от уровня зарплаты сотрудников. Уже сегодня в России хороший IT-специалист востребован. При развитии этого направления уровень зарплаты в отрасли неизбежно будет повышаться. Увеличится и стоимость работ по оффшорному программированию. То есть себестоимость вырастет и упадет конкурентоспособность.

Налоговые преференции незначительно снижают норму себестоимости, она остается выше нормы стоимости у ведущих игроков аутсорсингового рынка. Таким образом, конкурентоспособность России на рынке реализации труда по-прежнему остается не обеспеченной.

Технопарки являются лишь одним из способов сформировать инфраструктуру, одним из многих вариантов создания объединенных IT-комплексов. Но главное все же, чтобы под брендом «Сделано в России» предлагался готовый, тиражируемый, высокотехнологичный продукт — и внутри страны, и за ее пределами.

Отечественной отрасли необходима стратегия развития, в рамках которой станут различимы четкие перспективы и пути их достижения. К этой задаче всем нам необходимо отнестись как к бизнес-проекту, совместно разработать бизнес-план IT-прорыва. Государство же должно занять твердую позицию по поддержке российского IT-бизнеса. Для реализации цели требуется:

  • формирование внутреннего спроса на отечественную продукцию, в том числе обеспечение отсутствия дискриминации в отношении отечественных технологий;
  • предотвращение конкурентной войны;
  • применение схемы кредитования покупателя, приобретающего российскую продукцию;
  • создание государственного предприятия, выступающего посредником во внешнеэкономических контактах;
  • внедрение рыночных механизмов финансирования подготовки кадров для IT-сферы;
  • использование торговых представительств для продвижения IT-продукции;
  • участие в международных выставках посредством государственных стендов («Сделано в России») или софинансирование стендов российских предприятий; формирование условий для создания и развития корпоративных технопарков;
  • увеличение стоимости владения иностранными решениями, аналоги которых производятся в нашей стране;
  • приравнивание рекламы бренда «Сделано в России» к социальной рекламе...

Опубликовано: Журнал "Information Security/ Информационная безопасность" #1, 2005

Приобрести этот номер или подписаться

Статьи про теме