В рубрику "Вестник СНГ" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций
О. Герасимов, заведующий сектором информационных технологий
Агентства Кыргызской Республики по делам государственной службы
Унаследовав от Советского Союза бюрократическую систему государственного управления, не ориентированную на работу с гражданами на демократической основе. Кыргызская Республика в настоящее время проводит реформу государственной службы. Нынешнее состояние социальных отношений характеризуется чрезвычайно низкой степенью доверия общества к госслужбе как к социальному институту. Прежняя система не готова воспринимать новую идеологию, поэтому она не жизнеспособна и не может быть использована в дальнейшем.
Реформа как она есть
Радикальная модернизация аппарата направлена на обеспечение эффективного и добросовестного управления. Устранение издержек и негативных тенденцией в системе государственного управления, дебюрократизация госаппарата, формирование открытости и прозрачности его деятельности — основные задачи реформы. Совершенствование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) положило начало новому этапу развития экономики и общества. В условиях глобализации и наступления информационной эпохи актуальным становится вопрос о целенаправленном и последовательном использовании информационного потенциала страны — как одного из важнейших условий ее конкурентоспособности.
Рост ИКТ открывает широкие перспективы для преобразования системы государственного управления, ориентированной на интересы граждан. Это является важным шагом к достижению лучшего взаимодействия между правительством, гражданами и коммерческими организациями, что позволит государственным органам значительно снизить расходы и повысить уровень обслуживания граждан.
В рамках реализации национальной программы «Развитие информационно-коммуникационных технологий в Кыргызской Республике» и реформы в сфере государственного управления и государственной службы Агентство Кыргызской Республики по делам государственной службы занимается разработкой информационной системы управления персоналом государственной службы Кыргызской Республики.
Объединяя усилия
Основные усилия направлены на создание единой базы данных, содержащей сведения о государственных служащих.
К ним относятся:
Регулирование и контроль подобных сведений позволит повысить качество предоставляемых обществу услуг, сократить бюрократические проволочки, искоренить коррупционные правонарушения в сфере государственной службы, обеспечив тем самым стабильное развитие экономики республики, ее эффективное социально-экономическое планирование на основе оперативной, актуальной статистической информации.
Для установления достоверности информации о государственном служащем (например, проверки подлинности паспортных данных, сведений об образовании, наличии судимости, владении недвижимостью) информационная система управления персоналом должна взаимодействовать с другими информационными системами госорганов. Такими, как Государственное агентство информационных ресурсов и технологий, Государственная налоговая инспекция, Государственное агентство по регистрации права на недвижимое имущество и другими.
Концептуальная схема такого взаимодействия показана на рис 1.
Информационная система управления персоналом государственной службы, как технологический комплекс, позволит выстроить достаточно действенную систему мониторинга функционирования государственной службы, послужит основой прозрачности и открытости государственной власти. А в качестве компонента национальной информационной инфраструктуры она позволит Кыргызской Республике сформировать общую стратегию вхождения в мировое информационное пространство.
Хотелось бы верить, что выбранный подход поможет полностью решить обозначенную проблему, а также построить эффективную систему информативности общества. Однако даже идеально налаженный порядок информированности граждан вряд ли заменит необходимую систему взаимных согласованных действий власти и граждан во имя развития страны. Поэтому открытость желательно было бы понимать не только как инструмент свободного предоставления и перемещения необходимой информации, но и как инструмент позитивного развития общества.
Опубликовано: Журнал "Information Security/ Информационная безопасность" #4, 2005