Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Компания "Инфосистемы Джет" построила для "Аэроэкспресса" катастрофоустойчивую ИТ-инфраструктуру

Компания "Инфосистемы Джет" построила для "Аэроэкспресса" катастрофоустойчивую ИТ-инфраструктуру

Компания "Инфосистемы Джет" построила для "Аэроэкспресса" катастрофоустойчивую ИТ-инфраструктуру


28.10.2015



Компания "Инфосистемы Джет" спроектировала и построила для "Аэроэкспресса" катастрофоустойчивую виртуализованную ИТ-инфраструктуру для размещения порядка 10 систем: ERP, BI, приложения для планирования продаж, а также инфраструктурных сервисов. Компания "Инфосистемы Джет" также предоставила на базе своего виртуального ЦОД (ВЦОД) тестовую среду для отладки приложений, что в итоге почти на 6 месяцев сократило сроки проекта. Целевой вычислительный комплекс развернут на двух площадках – в случае аппаратных сбоев на возобновление работы сервисов в резервном ЦОД требуется в среднем около 40 минут.

"Для нас, как для высокотехнологичной компании, крайне важно надежно защитить ИТ-системы управления предприятием. Благодаря слаженной работе команды "Инфосистемы Джет" мы смогли за короткие сроки выстроить качественную, доступную и катастрофоустойчивую ИТ-инфраструктуру предприятия", отметил Виктор Ремень, директор департамента информационных технологий компании "Аэроэкспресс".

Отказоустойчивость серверной инфраструктуры в основном дата-центре обеспечивается за счет кластерной конфигурации. В частности, при выходе из строя одного из серверов СУБД вычислительные задачи перейдут на другой без остановки сервиса. Кроме того, данные СУБД реплицируются на резервную площадку с интервалом не более 15 минут, что обеспечивает минимальные потери транзакций в случае отказа. Сетевые балансировщики, которые распределяют запросы пользователей между вычислительными ресурсами ЦОД, также резервируются.

Для систем хранения реализована snapshot-репликация: в резервный дата-центр передаются только происходящие в базах данных изменения. Такое решение позволяет существенно экономить место на дисковых массивах, разгрузить каналы связи, а также добиться высокой скорости восстановления сервисов (RTO).

Для специалистов ИТ-службы "Аэроэкспресса" прописаны планы аварийного восстановления, включающие управление перезапуском виртуальных машин и репликацией данных между дата-центрами.

"Архитектура созданного ИТ-комплекса позволяет свести к минимуму возможные риски потери данных и простоя систем, а значит, в целом помогает повысить качество сервиса для клиентов "Аэроэкспресса"", – резюмировал директор по развитию бизнеса компании "Инфосистемы Джет" Александр Лопатин.

TSec.Ru по материалам компании Инфосистемы Джет