Согласно данным Центра интернет-информации КНР, выход в Сеть в Китае есть у 688 млн человек, из которых 18 млн пользователей младше 10-летнего возраста. Также в исследовании китайского интернет-гиганта Tencent говорится, что 90% несовершеннолетних ежедневно заходят в Сеть.
Представители Tencent, подводя итоги своих исследований, выказывают обеспокоенность уровнем безопасности в интернете. Специалисты акцентируют внимание на трех проблемах: мошенничестве, агрессивной манере общения других пользователей и вредной для детской психики информации. По данным Исследовательского центра детей и молодежи КНР, почти у половины опрошенных несовершеннолетних пользователей были случаи кражи паролей, а каждый пятый их них подвергался обману со стороны онлайн-магазинов.
Беспокойство также разделяют и в научной сфере КНР. Например, профессор Пекинского университета Цзян Чэн советует ввести для школьников специальные лекции по безопасности в интернете. Вице-президент центра исследования государственной политики и законодательства в интернете Пекинского университета почтового сообщения и телекоммуникаций Се Юнцзян также призывает китайские власти уделить больше внимания этой проблеме.
"Правительство должно и впредь регулировать работу интернета, ускорить процесс принятия соответствующих законов, улучшить легальные способы надзора за ним и таким образом минимизировать возможные риски", — резюмирует он. Се Юнцзян также выразил уверенность, что власти понимают всю актуальность проблемы и вскоре примут все необходимые меры.
Несмотря на существование угроз, специалисты также отмечают и позитивное влияние интернета на жизнь современной китайской молодежи.
"Интернет — это палка о двух концах. Родители переживают, что он влияет на физическое и психическое здоровье их детей, снижая их социальные навыки, однако интернет также предлагает им новые способы обучения, мышления, возможности знакомства с новыми людьми", — уверена сотрудница этого исследовательского центра Чжао Ся.
Ранее стало известно, что министерство общественной безопасности КНР совместно с микроблогом Sina Weibo запускают интернет-платформу по сбору жалоб от интернет-пользователей о недостоверной информации и слухах в интернете.