Практически все взаимодействие с публичными облаками проходит через хорошо защищенные сервисы, и в большинстве случаев их безопасность выше, чем у традиционных систем собственной реализации. Провайдеры облачных сервисов имеют возможность обеспечить круглосуточный мониторинг и держать на работе опытных специалистов, подчеркивают аналитики.
По оценкам аналитиков, в ближайшие годы вина за 95% инцидентов с безопасностью облачных сервисов будет лежать не на провайдерах, а на клиентах. Полагая, что провайдеры могут полностью отвечать за безопасность клиентов, многие компании упускают из виду использование их сотрудниками внешних приложений. Через них сотрудники могут делиться с посторонними большими объемами данных, зачастую не предназначенных для публикации, отмечают аналитики.
Следует учитывать и то, что облачные сервисы предоставляют клиентам возможность управления некоторыми компонентами. Неопытный пользователь может настроить их так, что это приведет к широкомасштабным нарушениям правил безопасности.