Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

SPIRIT продала свою технологию indoor навигации публичной калифорнийской технологической компании по мировым ценам

SPIRIT продала свою технологию indoor навигации публичной калифорнийской технологической компании по мировым ценам

SPIRIT продала свою технологию indoor навигации публичной калифорнийской технологической компании по мировым ценам


14.09.2016



Российская компания SPIRIT, №1 в мире в области разработки и лицензирования программных движков для передачи голоса и видео по IP-сетям, объявила о продаже всех прав интеллектуальной собственности на патенты и программный продукт для позиционирования людей и роботов внутри помещений (indoor navigation). Покупателем технологии выступила публичная технологическая компания с головным офисом в Калифорнии, которая входит в тройку мировых лидеров в своем рыночном сегменте.

Технологию, надежно решающую задачу навигации внутри помещений, разработала российская компания SPIRIT Navigation, являющаяся резидентом Сколково и входящая в группу компаний SPIRIT. Сама SPIRIT проинвестировала в Navigation около 30 миллионов рублей и в 2013 году привлекла грант от "Сколково" в 30 миллионов рублей.

"Надежная и точная indoor навигация так же важна внутри помещений, как GPS и ГЛОНАСС на улице. Спутниковый сигнал под крышу не проходит, а WiFi дает точность позиционирования хуже 30 метров, поэтому для решения этой задачи нужны принципиально другие технологии, — говорит Андрей Свириденко, основатель и предправления SPIRIT. — Сделка в США совершена нами по мировым ценам, без скидки на Россию, при помощи калифорнийских инвест-банкиров и юристов, несмотря на санкции. Технологии мирового класса SPIRIT постоянно, уже 24 года, находят дорогу на международный рынок, нашими продуктами пользуется более миллиарда человек в 100 странах мира".

Технология indoor навигации разрабатывалась усилиями 10 программистов SPIRIT Navigation в течение двух лет. Точность и надежность технологии SPIRIT признана на международном рынке, в частности, в соревнованиях IPIN (Южная Корея, 2014) и на конкурсе Microsoft Indoor Localization Competition (Сиэтл, США, 2015) программный продукт SPIRIT Navigation показал лучшие результаты в категории безинфраструктурной навигации для смартфонов.

"Мы передали разработчикам 25% компании, такая мотивация помогает делать продукты мирового класса, и это позволило нашим лучшим ребятам стать миллионерами. Мой отец, д.т.н., профессор Владимир Свириденко, построил всю разработку, мне осталось только подписать договор. Крупные компании в России не проявили интереса, Сколково дало добро, деньги пришли и уже инвестируются нами в следующую инновацию мирового класса" — продолжает Андрей Свириденко.

"Технологии, связанные с indoor навигацией, сейчас пользуются популярностью у инвесторов. Мы поддержали SPIRIT, поскольку подход, предложенный именно этой компанией, не требует создания дополнительной инфраструктуры в виде маячков. Это значительно упрощает внедрение технологии SPIRIT в торговых центрах" — комментирует Алексей Беляков, Исполнительный директор кластера космических технологий и телекоммуникаций и Вице-президент Фонда "Сколково".

Рынок indoor навигации является одним из наиболее перспективных высокотехнологических направлений и уже исчисляется миллиардами долларов — по заявлениям представителей Google, рынок indoor навигации в скором времени обгонит рынок GPS. Это обусловлено тем, что технология навигации GPS/ГЛОНАСС работает только под открытым небом, где нет препятствий для прохождения сигнала спутника. При этом, по данным Source Strategy Analytics, 80% подключений к интернету с мобильных устройств совершается внутри помещений. Технологии indoor positioning необходимы для развития рынка интернета вещей (IoT), для навигации в торговых центрах, офисах, на парковках, складах, в музеях, аэропортах, вокзалах, для экстренных служб спасения в чрезвычайных ситуациях. Indoor навигация станет новым шагом на рынке sales-акций внутри помещений ($10 млрд к 2018 году по данным Opus Research) и гео-рекламы ($13 млрд в год к 2018 по данным ABI Research).

Технология indoor-позиционирования, разработанная SPIRIT Navigation, построена на основе Sensor Fusion с использованием данных сенсоров смартфона: гироскопа, акселерометра, магнитометра, барометра, радиосенсоров WiFi/BT и радио-магнитного картографирования помещения. Технология не требует какой-либо дополнительной инфраструктуры (т.е. надежно работает без WiFi и маяков iBeacons), реализована как программный продукт для мобильных устройств, работающих под iOS и Android, и обеспечивает точность позиционирования внутри помещения 1 метр, что открывает принципиально новые возможности для множества потребительских мобильных приложений.

В ритейле с помощью такой технологии можно довести потребителя до конкретной полки с конкретным товаром или брендом в торговом центре. Следуя по маршруту, проложенному с использованием технологии SPIRIT Navigation, покупатель не только сэкономит время и найдет нужную ему вещь, но и с большой вероятностью не совершит покупку аналогичных товаров другого производителя, как это часто случается во время хаотичного шопинга. Кроме того, показ геотаргетированной рекламы поможет привлечь покупателя, когда тот находится рядом с конкретной полкой товаров, либо вовремя повлиять на решение о покупке в магазине конкурентов. Скидки и купоны будут получены прямо в момент принятия решения о покупке, в нужном месте и в нужное время, поэтому такая реклама стоит существенно дороже.

Точность в 1 метр, которую надежно обеспечивает indoor-позиционирование SPIRIT Navigation, позволяет геофенсинговым приложениям максимально узко выбирать радиус, в пределах которого пользователи будут получать информацию, т.е. не раздражать людей лишней рекламой. Так, например, банк может присылать своим клиентам уведомления, что в данном бутике будет предоставлена скидка при оплате картой этого банка именно в тот момент, когда покупатель уже внутри конкретного бутика, а не просто на 5 минут остановился на парковке у торгового центра. Такие узкоспециализированные push-уведомления гораздо лучше воздействуют на аудиторию и не приводят к потере лояльности, как в случаях с назойливой массовой рассылкой.

Еще одна возможность предоставлять целевой аудитории актуальную информацию — это геоконтекстные рекомендации посетителям, которые в другом месте не вызовут интереса и будут проигнорированы, а в конкретной точке окажутся полезными.

Помимо целей привлечения и удержания клиентов, надежное и точное позиционирование внутри помещения важно для специализированных мобильных приложений по мониторингу за детьми или недееспособными родственниками, а так же для поиска и спасения людей в чрезвычайных ситуациях. Пожарным, скорой помощи и спасателям важно точно знать этаж и комнату, а не только адрес небоскреба. Точность и надежность навигации внутри помещений спасает жизни.