Исследование* IBM показало, что практически любая компания использует облачные технологии, однако не для всех бизнес-процессов. 78% респондентов указали, что их облачные проекты находятся на стадии согласования или уже полностью интегрированы — в 2012 г. об этом заявляли лишь 34%. Среди компаний-лидеров этот показатель достигает 83%. В то же время почти половина рабочих нагрузок (45%), как ожидается, останется на собственной инфраструктуре компаний.
В IBM отметили рост инвестиций в дополнительные рабочие нагрузки на публичных облаках. Самые успешные заказчики имеют комплексные планы по оптимальному перемещению в облако рабочих нагрузок.
Результаты исследования показали, что, по мнению руководителей, главными причинами перехода к гибридным облачным решениям являются: снижение общей стоимости владения (54%), обеспечение внедрения инноваций (42%), повышение производительности (42%) и возможность с большей готовностью отвечать ожиданиям со стороны клиентов (40%).
Компании, уже реализовавшие облачные проекты, считают, что такие проекты позволили им развивать бизнес в новых отраслях (76%), найти новые источники прибыли (71%), а также создавать и поддерживать новые бизнес-модели (69%).
Решение перейти в облако должно быть принято таким образом, чтобы извлечь максимум выгоды и минимизировать риски. Исследование выявило три основные сложности при внедрении облачных систем. По мнению респондентов, ими оказались риски информационной безопасности и соблюдения законодательных нормативов и требований (47%), структура расходов: баланс между капитальными затратами и операционными расходами (41%) и повышенный риск операционных сбоев, вызванных переходом к облачному решению (38%).
Опираясь на результаты исследования, IBM предлагает три подхода для эффективного развертывания облачных сред:
Исследование "Tailoring hybrid cloud: Designing the right mix for innovation, efficiency and growth" ("Настройка гибридного облака: правильное сочетание инноваций, эффективности и роста") проведено IBM Institute for Business Value (IBV). Исследование IBM основано на личных интервью и опросах более тысячи респондентов среди топ-менеджеров из 18 отраслей.