Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

"Яндекс" и Mail.Ru написали письмо Никифорову

"Яндекс" и Mail.Ru написали письмо Никифорову

"Яндекс" и Mail.Ru написали письмо Никифорову


02.11.2016



Mail.Ru Group и "Яндекс" отправили письмо министру связи и массовых коммуникаций РФ Николаю Никифорову. В письме компании сообщили, что негативно воспринимают подготовленный Медиа-коммуникационным союзом (МКС) законопроект, направленный на регулирование мессенджеров и аудиовизуальных сервисов.

 "Считаем, что предложенное МКС регулирование — избыточно, законопроект не решает заявленных его авторами задач, он лишь ограничит развитие российских интернет-мессенджеров и аудиовизуальных сервисов", — приводит РБК текст послания.

 Авторы письма также высказывают мнение, что такое регулирование ухудшит инвестиционный климат в области интернет-сервисов, снизит темпы роста инновационной составляющей российской интернет-отрасли. В письме указывается, что ограничение в 20% иностранного капитала в аудиовизуальных сервисах "будет способствовать снижению доступности легального контента, уходу зарубежных инвесторов с российского рынка, а отсутствие конкуренции на данном рынке приведет к ухудшению качества сервисов и деградации рынка в этой части".

 Еще одна претензия интернет-компаний — приравнивание поисковиков, которые предлагают пользователям просматривать видеоконтент в поисковой выдаче (например, "Яндекс.Видео"), к аудиовизуальным сервисам.

 По мнению авторов письма, поисковые системы должны будут проводить премодерацию контента.

 "Эта инициатива некорректна и противоречит здравому смыслу. Поисковые системы не являются распространителями информации, и это уже сложившаяся практика, подтвержденная судами и разделяемая государственными органами", — говорится в документе.

 В письме также критикуется и положение, по которому идентификация пользователей мессенджеров обязательно должна проводиться по номеру мобильного телефона, так как "далеко не все пользователи имеют договор с оператором сотовой связи".

 Напомним, еще в начале августа стало известно, что Медиакоммуникационный союз (МКС), в который входят операторы связи и медиахолдинги, предлагает по аналогии со СМИ сократить долю иностранного участия в уставном капитале для онлайн-кинотеатров вроде Ivi, Okko и Megogo.

Лениздат