В проекте описываются основные элементы критической инфраструктуры рунета (IP-адрес, национальный сегмент интернета и его инфраструктуру, точки обмена трафиком и т.д.), а также особенности их регулирования. Документ также предусматривает создание государственной информационной системы (ГИС), предназначенной для фиксирования маршрутов интернет-трафика в РФ.
Как отмечается в заключении экспертного совета, в законопроекте описываются только основные идеи, в частности, обязательное российское происхождение компаний, управляющих точками обмена трафиком и администрированием российских доменов. Остальные положения, по словам экспертов, являются "прямыми и скрытыми отсылочными нормами". Как считают эксперты, принятие документа потребует издания дополнительных приказов и распоряжений, а также внесение корректив в два действующих акта правительства.
Фактически, замечания рабочей группы относятся по большей части к терминологии. Например, документ не поясняет, почему одни элементы считаются критическими, а другие - нет. Кроме того, эксперты раскритиковали упомянутые в законопроекте понятия автономной системы и точки обмена трафиком, указав, что оба термина могут трактоваться слишком широко. Также эксперты недоумевают, почему финансирование администрирования доменных зон .ru и .рф должно осуществляться из резерва универсального обслуживания. По их мнению, это противоречит сложившейся рыночной экосистеме доменных имен, в которой реестры и доменная инфраструктура поддерживаются на коммерческих условиях.
Российская ассоциация электронных коммуникаций (РАЭК) опубликовала отдельное заключение на законопроект. Как считают представители ассоциации, предлагаемый авторами проекта термин "национальный сегмент сети Интернет" технически и фактически не корректен, поскольку интернет не делится на сегменты по национальному признаку.