Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

"Доктор Веб" о грани между рекламой и мошенничеством

"Доктор Веб" о грани между рекламой и мошенничеством

"Доктор Веб" о грани между рекламой и мошенничеством


28.11.2016



Некоторые коммерсанты считают, что борьба за потенциального клиента сродни войне, в которой "все средства хороши". Именно поэтому они используют порой не совсем добросовестные методы рекламы, вводящие потребителей в заблуждение. Компания "Доктор Веб" расскажет об одном из таких методов, получивших в последнее время широкое распространение в Интернете.

В некоторых жизненных ситуациях возникает необходимость очень срочно найти официальный сайт ряда государственных организаций – таких как, например, прокуратура, комитет по защите прав потребителей или служба судебных приставов. Обратившись к поисковой системе и набрав соответствующий запрос, в верхней части списка выдачи пользователь получает ссылки на якобы официальные интернет-ресурсы соответствующих учреждений. Веб-страница, на которую он попадает по ссылке, внешне действительно очень напоминает сайт госструктуры: на ней, как правило, присутствуют изображения, неотличимые от государственной символики, а сама страница может быть оформлена в цветах флага Российской Федерации. Некоторые подобные ресурсы используют домены, очень похожие на адреса официальных учреждений или содержащие отсылки к ним, – например, rfpotrebnadzor.ru или кириллические домены "госорган.москва", "роспотнадзор.рф", "защита-прав-потребителей.онлайн", и т. д.

Такие сайты предлагают своим посетителям якобы бесплатную юридическую консультацию, для чего следует оставить в соответствующей форме свои контактные данные, — адрес электронной почты или номер телефона. После этого на посетителя обрушивается шквал звонков и писем, в которых ему настойчиво предлагают платные юридические услуги.

На самом деле подобные веб-страницы не имеют к государственным организациям ни малейшего отношения – они принадлежат небольшим частным юридическим фирмам. Ссылки на интернет-ресурсы, пытающиеся замаскироваться под официальные сайты государственных структур, оказываются первыми в поисковой выдаче просто потому, что представляют собой оплаченные рекламные объявления, которые демонстрируются выше результатов органического поиска.

Безусловно, создание таких страниц, служащих для сбора клиентской базы, с точки зрения закона не является мошенничеством. Однако их оформление, использование похожих на официальную символику изображений, а в некоторых случаях и прямые заявления о том, что эта компания является официальным партнером прокуратуры, службы судебных приставов или других госструктур, вводят посетителя в заблуждение.

В результате клиенту подобной компании могут быть навязаны различные дорогостоящие услуги, например, пересылка обращения в орган государственной власти, которое можно отправить с настоящего сайта этого органа совершенно бесплатно, или составление жалобы, для которой в Интернете можно отыскать типовые образцы. Как минимум, пользователь просто потеряет время, общаясь с назойливыми менеджерами частной юридической фирмы. Существуют ли способы отличить поддельную веб-страницу госструктуры или органа государственной власти от настоящей? Специалисты компании "Доктор Веб" рекомендуют обращать внимание на следующие аспекты:

  • ссылки в поисковой выдаче, ведущие на страницы коммерческих организаций, как правило, имеют пометку "Реклама" (даже если ссылка содержит словосочетание "официальный сайт");

  • на самих веб-страницах, пытающихся маскироваться под официальные сайты госструктур, вместо полного названия организации обычно указаны неточные или расплывчатые наименования: "защита прав потребителей", "общественная приемная", "прием обращений граждан", "рассмотрение обращений граждан", "общество защиты прав", "горячая линия" и т. д.;

  • коммерческие организации обещают посетителям рассмотреть их обращение в течение нескольких часов или немедленно перезвонить на указанный телефон;

  • постарайтесь заранее выяснить адрес расположения интересующей вас организации и сравнить его с тем, который указан на сайте. Если они не совпадают, это повод насторожиться.