"СТС Медиа", Национальная медиагруппа (НМГ) и ЮТВ планируют объединить закупки голливудского контента, а также продажи интернет-рекламы и спонсорства. Холдинги планируют покупать кино у крупнейших мейджоров — Warner Bros., 20th Century Fox, Paramount Pictures и других. Централизованные закупки могут передать дирекции по управлению контентом "СТС Медиа", пишет "Коммерсантъ".
Альянс станет крупнейшим покупателем западного контента, что даст его участникам определенные преимущества. Во-первых, холдинги смогут купить один крупный пакет кино и сублицензировать показы между своими каналами. Во-вторых, большой объем закупок дает основания для получения скидки. Сейчас расходы на кино могут составлять от 2–3 млн до 10–20 млн долларов в год, в зависимости от размеров канала.
Спонсорство и интернет-рекламу планируется продавать через сейлз-хаус "Эверест", входящий в "СТС Медиа". С февраля он начнет продажи на РЕН и "Пятом", позже подключится "Ю". В настоящее время каналы привлекают спонсорские бюджеты напрямую. Хотя их доля в выручке по сравнению с прямой рекламой невелика, эффективный пакет спонсорства стоит дороже, чем прямая реклама в том же эфире. "Каналы НМГ обладают большим потенциалом по привлечению спонсорской рекламы. Он может быть в полной мере монетизирован с помощью "Эвереста"", — сообщила гендиректор НМГ Ольга Паскина.
Не исключено, что у холдингов появится единый бэк-офис. Общий центр обслуживания возьмет на себя "вспомогательные бизнес-процессы". Впрочем, детали проекта пока находятся в проработке.
НМГ принадлежат РЕН и "Пятый канал", "СТС Медиа" управляет каналами СТС, "Домашний", "Че", CTC Love, а ЮТВ — каналом "Ю". Все три медиакомпании связаны друг с другом. 75% "СТС Медиа" контролирует ЮТВ Алишера Усманова и Ивана Таврина, 25% через кипрскую Telcrest принадлежат Юрию Ковальчуку и его партнерам.