По данным Всероссийского омнибуса GfK, в 2016 году аудитория интернет-пользователей в России в возрасте от 16 лет и старше осталась на прежнем уровне — 70,4%, что составляет 84 млн человек.
До недавнего времени аудитория Рунета росла впечатляющими темпами. Динамичный рост аудитории Интернета в конце 2014 года и в 2015 году исследователи GfK объясняют в том числе ажиотажным ростом продаж техники в период, когда потребители стремились реализовать дешевеющие рубли и купить цифровую технику по старым ценам.
Единственным сегментом роста на отечественном рынке цифровой техники в 2016 году были смартфоны, и именно за счет этого увеличилась аудитория мобильного Интернета. Поддержали эту тенденцию операторы, которые в 2015-м и 2016 году активно продвигали свои предложения в области услуг мобильной передачи данных.
Прирост российской аудитории пользователей мобильного Интернета в 2016 году составил 6 млн человек. Сегодня 56 млн россиян в возрасте от 16 лет пользуются Интернетом на смартфонах и планшетах (46,6% от всей аудитории). Впрочем, рост аудитории наблюдался только на смартфонах – с 37,2% в 2015 году до 42,1% в 2016-м; интернет-аудитория на планшетах осталась практически прежней.
Благодаря имеющемуся потенциалу роста продаж смартфонов, в том числе, в силу продолжающегося перехода с "обычных" телефонных аппаратов, в 2017 году рост аудитории мобильного Интернета продолжится, полагают аналитики GfK.
Для многих россиян смартфон становится устройством регулярного доступа в Интернет. На это указывают и технические характеристики приобретаемых в последнее время устройств: почти половина всех проданных в 2016 году устройств в прошлом году имеют размер экрана 5 и более дюймов; более половины аппаратов поддерживают LTE; многие телефоны укомплектованы достаточно мощными процессорами.
Скачать презентацию с результатами исследования GfK аудитории Интернет в России можно здесь.