Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Медиакорпорации: как использовать перехваченные данные

Медиакорпорации: как использовать перехваченные данные

Медиакорпорации: как использовать перехваченные данные


28.11.2005

Европейский Creative and Media Business Alliance (CMBA) обратился к Европарламенту с требованием внести изменения в законопроект, обязывающий европейские телекоммуникационные компании и интернет-провайдеров в течение года хранить все данные о деятельности своих клиентов.

Нынешний вариант законопроекта, одобренный соответствующим Парламентским комитетом, предусматривает, что эти данные могут быть использованы только при расследовании особо тяжких преступлений, в частности, террористической деятельности.

CMBA с этим не согласны: они требуют, чтобы эти сохранённые данные можно было использовать не только для расследований терактов или деятельности ОПГ, но и, что и не удивительно, для борьбы с нарушениями прав на интеллектуальную собственность.

В совокупности с другим законопроектом - IPRED2, предусматривающим введение общеевропейского антипиратского законодательства, - законопроект о хранении данных позволит лейблам и киностудиям уголовно преследовать любых подозреваемых в нарушении копирайта целиком и полностью на деньги налогоплательщиков.

Естественно, правозащитные организации подобным попыткам "оседлать" контртеррористическое законодательство возмутились. На голосовании в минувшую среду Парламентский комитет Евросоюза отказался расширять сферу применения закона так, как это предлагает CMBA, однако последние всё ещё надеются протолкнуть свои предложения на общепарламентских слушаниях и голосовании.