Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Британские налоговики собрали образцы голосов 5,1 млн граждан

Британские налоговики собрали образцы голосов 5,1 млн граждан

Британские налоговики собрали образцы голосов 5,1 млн граждан


25.06.2018



Государственное управление Великобритании по налоговым и таможенным сборам (Her Majesty-s Revenue and Customs, HMRC) собрало образцы голосов 5,1 млн британцев с помощь своего нового сервиса Voice ID, запущенного в январе 2017 года.

Voice ID позволяет сотрудникам колл-центров управления идентифицировать позвонивших по телефону граждан по их голосу. Как сообщалось на сайте HMRC при запуске сервиса, граждане сами смогут выбирать, использовать для их идентификации Voice ID или обычные методы. Тем не менее, британская правозащитная организация Big Brother Watch обнаружила, что при попытке связаться с колл-центром HMRC по телефону выбирать что-либо не приходится, и позвонившие должны предоставить образец голоса для использования Voice ID.

Единственный способ избежать записи голоса – в процессе записи трижды повторить "нет". Примечательно, что правозащитники выявили этот способ самостоятельно, так как о нем нигде не упоминается. По словам экспертов Big Brother Watch, не предоставляя простой способ выбирать, пользоваться Voice ID или нет, HMRC нарушает Общий регламент по защите данных (GDPR), недавно вступивший в силу в странах Евросоюза.

Граждане могут отказаться от использования голосовой аутентификации, но для этого им нужно пройти через продолжительную и сложную процедуру. Тем не менее, даже после отказа от использования Voice ID образец голоса по-прежнему остается в базе данных налогового управления.

Правозащитники направили HMRC запрос в рамках "Закона о свободе информации" (Freedom of Information Act, FOIA), однако управление отказалось сообщить, как пользователь может удалить образец своего голоса из базы данных. HMRC также отказалось сообщать, каким правительственным и частным организациям оно передает данные образцы.

 

Securitylab