"Коммерсантъ" изучил попавшие к нему документы Минкомсвязи. Из них следует, что по проведенной экспертами оценке, затраты на исполнение "закона Яровой" интернет-компаниями могут оказаться меньше, чем ранее заявляли сами "организаторы распространения информации".
Так по предварительным подсчетам усредненной компании с аудиторий в 500 тысяч активных пользователей придется потратить лишь около 20 миллионов рублей. Минкомсвязь приводит в пример Rambler Group. Предполагается, что там на оборудование, программно-технические средства и разработку софта разово уйдет 10,9 миллионов рублей, а также 120 тысяч рублей в месяц нужно будет выкладывать на дальнейшее обслуживание.
Такие затраты не выглядят очень большими и в Минкомсвязи считают, что компании с ними справятся, а следовательно они "могут быть готовы приступить к выполнению требований о хранении информации".
Год назад Mail.Ru Group озвучивала другие цифры. Тогда на капитальные расходы группы для исполнения "закона Яровой" по подсчетам компании требовалось 1,2–2 миллиарда долларов и еще по 80–100 миллионов долларов дополнительно каждый год.