Мобильные центры связи Уже в 2019 г. у Росгвардии и других силовых структур могут появиться мобильные центры связи и слежения, которые будут представлять собой автомобили Ford Transit, оборудованные соответствующей техникой. Об этом сообщил на международном форуме "Армия-2018" холдинг "Росэлектроника", который входит в состав "Ростеха". Холдинг занимается разработкой средств аппаратной связи, которыми будут оснащены автомобили. Конкретно разработку ведет "Рязанский радиозавод", который является частью концерна "Созвездие", входящего в состав "Росэлектроники". Авторы проекта сообщают, что им впервые удалось реализовать на подвижной платформе технические решения, которые до этого работали только в стационарных условиях. Порядка 90% техники, которая установлена на Ford Transit, производится в России. Поставки должны начаться в 2019 г. Использованные в проекте Ford Transit отличаются удачным соотношением широкой функциональности и средней стоимости, поясняют разработчики. Этот автомобиль не привлекает к себе внимание на городских улицах, и в тоже время его проходимость позволяет использовать авто в полевых условиях и на пересеченной местности. Автомобиль имеет грузоподъемность до 3,5 тонн, его электрогенератор обладает усиленной мощностью, а кузов машины достаточно просторный при внешний компактности — все это было учтено авторами проекта при выборе подвижной базы. Для российского рынка сборка моделей Ford Transit налажена на заводе Ford Sollers в Елабуге в Татарстане. Какая техника используется Чтобы превратить Ford Transit в подвижный центр связи и слежения, на нем были установлены две цифровые радиостанции "Радон". Координацию с авиацией обеспечивает радиостанция "Айком", а связь с военными — радиостанция серии Р-168-25У-2. Автомобиль также оснащен сканирующим приемником, с помощью которого можно прослушивать радиоэфир на всех диапазонах частот. В кузове авто оборудованы три рабочих места. На каждом месте есть ноутбук, многофункциональное печатающее устройство, абонентский телефон и видеотелефон. У сотрудников на рабочих местах будет возможность проводить видеоконференции со скоростью передачи данных до 1 Гбит/сек. Кроме того, в автомобиле имеется шлюз — шестиканальная АТС, превращающая обычные телефоны в IP-сеть, к которой можно подключить до 16 абонентов. Данные можно передавать по проводным каналам, по оптоволокну и по сотовой связи. Благодаря LTE-модему есть возможность работать сразу в нескольких сетях. Вся передаваемая информация шифруется с помощью специальной аппаратуры. Снаружи Ford Transit оснащен четырьмя камерами, которые дают возможность обозревать круговую панораму без слепых зон. Также есть вращающаяся камера с 30-кратным увеличением, которая выдвигается из крыши. Ее предполагается использовать для более детальной слежки за отдельными подозрительными объектами. К камерам подключены два монитора и видеорегистратор, на которые выводится изображение. Видеосистема управляется через сеть. Есть еще одно средство наблюдения — квадрокоптер, который управляется оператором. Чем занимается "Росэлектроника" ОА "Российская электроника" ("Росэлектроника") — это холдинговая компания, созданная правительством с целью консолидации предприятий в области радиоэлектроники в 1997 г. В 2009 г. вошла в состав госкорпорации "Ростех". В 2017 г. "Ростех" присоединил к ней Объединенную приборостроительную корпорацию. В образованный таким образом холдинг входит более 120 предприятий и научных организаций. Количество их сотрудников в общей сложности превышает 70 тыс. Основные продукты — радиоэлектронные компоненты, средства и систем связи, автоматизированные системы управления, робототехнические комплексы, СВЧ и др. Продукция "Росэлектроники" экспортируется в 30 странах. Годовая выручка предприятий холдинга в сумме составляет более 150 млрд руб.