Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Firefox будет навязывать пользователям платный VPN от авторов ProtonMail

Firefox будет навязывать пользователям платный VPN от авторов ProtonMail

Firefox будет навязывать пользователям платный VPN от авторов ProtonMail


25.10.2018



Новый источник доходов

Mozilla Foundation в рамках программы Firefox Shield Studies планирует "в качестве нового источника возможных доходов" продвигать запущенный в июне 2017 г. VPN-сервис ProtonVPN швейцарской компании Proton Technologies AG, известной своим проектом зашифрованной электронной почты ProtonMail ("почты для параноиков").

Shield Studies — это публичное тестирование новых функций на пользовательском уровне, естественно, добровольное. При этом тестируется не столько новая функциональность, сколько гипотетическая возможность извлечь прибыль.

На сегодняшний день большая часть доходов Mozilla получает с отчислений от договоров с поисковиками. В 2016 г. такие выплаты составили $500 млн, но к декабрю 2019 г. эти соглашения перестанут действовать, и Mozilla лишится данной статьи доходов.

По договоренности с ProtonVPN, сервис будет платным для пользователей Firefox. Цена составит около $10 в месяц, что соответствует собственным расценкам Proton за расширенный абонентский план. Доходы Proton и Mozila поделят между собой.

В ближайшее время тестирование связки Firefox и ProtonVPN будет распространяться только на пользователей Firefox в США, и затронет не более 1% от общего числа аудитории браузера.

На чужом горбу

Firefox будет выводить рекламу (точнее, "рекомендовать") ProtonVPN при посещении сайтов VPN-провайдеров (любых) и стриминговых сервисов, а также при потенциально небезопасных подключениях, таких как общественные точки доступа к Сети.

Изданию Bleeping Computer удалось найти список сайтов, на которых будет срабатывать "рекомендация" Proton. В нем присутствуют конкуренты Proton, например NordVPN, сайты производителей антивирусных решений, медийные ресурсы — Neflix, Hulu, HBO и даже Youtube.

Mozilla обещает выводить свои рекомендации довольно редко, так, чтобы не вызвать раздражения у пользователей.

"В целом под видом "тестового предложения" пользователям довольно интенсивно будут рекламировать один VPN-сервис, в том числе "за счёт" конкурентов, потому что как еще назвать рекламу одного сервиса на сайте другого? — говорит Олег Галушкин, директор по информационной безопасности компании SEC Consult Services. — Остается надеяться, что со временем Mozilla заключит подобные сделки и с другими VPN-провайдерами. Потому что от отсутствия возможности выбирать конечные пользователи ничего не выиграют, их защищенность никак не повысится".

 

Cnews