Компания Group-IB, специализирующаяся на предотвращении кибератак, предупредила о повышении мошеннической активности в связи с масштабной распродажей BlackFridaySale. Целью подобных мошеннических ресурсов может быть как реализация контрафактных товаров, так и кража денег или данных банковских карт пользователей, рассказали в Group-IB. 23 ноября стартует "черная пятница" - масштабная распродажа, с которой в США и в Европе начинается традиционный сезон рождественских скидок. В России "черная пятница" проводится с 2013 года. C 7 по 21 ноября Group-IB зафиксировала более 120 000 публикаций с упоминаниями этой акции в социальных сетях (97%) и на других web-площадках (3%). Реклама BlackFriday появляется в социальных сетях, в постах у топовых блогеров и на самих торговых площадках. "Последствиями подобного мошенничества могут быть как прямые финансовые потери, так и косвенные, в частности, репутационные, - отметил директор департамента инновационной защиты бренда и интеллектуальной собственности Group-IB Андрей Бусаргин. - По статистике, 64% пользователей перестают покупать продукцию компании после негативного опыта. В разрезе информационной безопасности подобные ресурсы-клоны должны рассматриваться как угрозы не только пользователям, но и самой компании. Для крупных брендов работа по выявлению мошеннических сайтов должна иметь регулярный и систематический характер". В Group-IB советуют пользователям проверять адресную строку каждый раз при переходе со страницы на страницу; приобретать товары только в официальных магазинах; завести для покупок в интернете отдельную карту и не оставлять ее данные на подозрительных ресурсах.