Выдающие себя за техподдержку мошенники взяли на вооружение новую технику обхода обнаружения антивирусными продуктами. Как сообщают специалисты Symantec, техники, используемые злоумышленниками в ходе новой, недавно обнаруженной операции, были позаимствованы у высококвалифицированных хакерских и кибершпионских групп. С их помощью мошенникам удается успешно скрывать вредоносную активность. Фальшивая "техподдержка" - весьма распространенный вид мошенничества. В данной сфере работает множество групп, но все они придерживаются одной схемы. Когда жертва попадает на вредоносный сайт (случайно или через вредоносную рекламу), появляется ложное уведомление о заражении компьютера вредоносным ПО или блокировке правоохранительными органами. Для решения проблемы мошенники советуют жертве обратиться за помощью в "техподдержку" и выманивают у нее плату за ненужные услуги. В ходе описанной Symantec кампании злоумышленники выдают себя за Министерство обороны Испании. На экраны выводится сообщение о том, что компьютер жертвы был заблокирован министерством за распространение незаконных материалов. Для разблокировки компьютера пользователь должен заплатить штраф в размере 500 евро (в виде подарочной карты iTunes). Проанализировав исходный код, исследователи обнаружили большое число обфусцированных строк. Обфускация кода весьма распространена среди мошенников, выдающих себя за техподдержку. Однако в данном случае злоумышленники использовали два уровня шифрования AES, что встречается весьма редко. Благодаря этому им удается эффективнее обходить антивирусное ПО.