5 июня 2006 года — В конце мая компания КРОК успешно прошла сертификационный аудит, проведенный международным органом по сертификации BSI Management Systems, и стала первой компанией в России и СНГ, получившей сертификат соответствия стандарту качества управления ИТ-сервисами компании BS ISO/IEC 20000-1:2005.
Сертификат подтверждает, что КРОК предоставляет услуги, качество которых соответствует мировым стандартам и постоянно растет.
Сертификации предшествовала сложная и кропотливая работа по приведению системы менеджмента качества КРОК в соответствие с требованиями стандарта:
- разработка концепции системы менеджмента;
- разработка и документирование процессов управления деятельностью, связанной с предоставлением ИТ-услуг;
- разработка и внедрение регламентов процессов предоставления ИТ-услуг;
- контроль соответствия процедур разработанным регламентам.
В работе над системой менеджмента качества участвовали сотрудники из различных департаментов компании КРОК. После сертификации работа, направленная на поддержание соответствия стандарту качества продолжится. Сертификационный орган BSI MS будет проводить регулярные инспекции для оценки и подтверждения соответствия стандарту.
Компания КРОК является одной из первых российских компаний, которая реализовала интегрированный подход в построении своей системы менеджмента. Начав с системы менеджмента качества в 2004 году, КРОК в 2005 году одной из первых прошла сертификацию в BSI MS CIS на соответствие своей системы управления информационной безопасностью стандарту ISO 27001, и сейчас поставила точку, доработав свои процессы в соответствии с ISO 20000.
О системе менеджмента
Любая компания, стремящаяся совершенствовать свою деятельность, улучшать работу и повышать уровень услуг, предоставляемых клиентам, сталкивается с необходимостью внедрения системы управления качеством, ИТ-сервисами, информационной безопасностью и т.д. Система менеджмента качества предоставления ИТ-сервисов – это управленческая система, основанная на структурированном наборе элементов, которые реализуют все функции деятельности предприятия по достижению качества. Успешная система менеджмента качества гарантирует, что компания в состоянии постоянно и стабильно выпускать продукцию или предоставлять услуги с требуемыми свойствами.
Внедрение и сертификация системы менеджмента позволяет компании постоянно улучшать свою деятельность. Использование проверенной системы менеджмента в сочетании с регулярными последующими периодическими оценками дает компании возможность постоянно и объективно оценивать свое положение на рынке и соответствие современным требованиям бизнеса, ставить перед собой новые задачи, развиваться, повышать свою конкурентоспособность, совершенствовать работу и качество услуг, предоставляемых клиентам.
Для оценки системы менеджмента качества можно использовать различные критерии. Это могут быть критерии различных премий по качеству, практика других компаний или мировая практика, формализованная в стандартах международных организаций, специализирующихся на разработке стандартов функционирования. Используя признанные в мире стандарты при оценке своей системы менеджмента качества, компания может определить уровень своего развития, сильные и слабые стороны своей организации, области деятельности, требующие улучшения.
О BSI MS
BSI – British Standards Institution (Британский Институт Стандартов). Основанный в 1901 г., институт за более чем 100 лет своего существования превратился из национальной британской организации во всемирно известного разработчика стандартов в области менеджмента и мирового лидера в области сертификации систем менеджмента. BSI Inc. (фирменное наименование BSI Management Systems) – это сеть дочерних компаний BSI, расположенных по всему миру, и предоставляющих многочисленные услуги по стандартизации и сертификации продукции и систем менеджмента.
BSI - основатель Международной Организации по стандартизации (ISO). Институт являлся пионером в деле развития стандартов серии ISO 9000 для систем менеджмента качества, ISO 27001 (BS 7799) для систем управления информационной безопасностью и ISO 20000 (BS 15000).
О стандарте BS ISO/IEC 20000-1:2005
ISO/IEC 20000 — это стандарт, устанавливающий требования к системе управления ИТ-сервисами. Он включает определение ключевых процессов и управление ими при предоставлении ИТ-услуг, отвечающих требованиям потребителей и реализации бизнес-задач организации.
Стандарт основан на лучших практиках в данной области, включая ITIL. ISO/IEC 20000 устанавливает определенный уровень оказания услуг и дает методологию достижения поставленных задач и требований посредством управляемого, контролируемого процесса. Стандарт также:
- определяет несколько сопутствующих процессов,
- определяет связи между процессами и степень их корреляции в зависимости от способа внедрения,
- устанавливает основные цели и контроли для обеспечения возможности оказания эффективно управляемых услуг.
В рамках ISO/IEC 20000 определены следующие 5 ключевых групп управляемых процессов:
- процессы оказания услуг (Service Delivery Processes) включая Управление Уровнем Услуг (Service Level Management), Управление Доступностью (Availability Management) и Управление Мощностями (Capacity Management);
- процессы взаимоотношений (Relationship Processes) эта область включает связи и отношения между поставщиком услуг, клиентом и подрядными организациями;
- процессы решения проблем (Resolution Processes) – эти процессы сфокусированы на инцидентах, которые удалось предотвратить или успешно разрешить;
- процессы контроля (Control Processes) – это процессы управления изменениями, активами и конфигурациями;
- процесс релиза (Release Process) – выработка новых и коррекция уже имеющихся software/hardware решений.
Организации, использующие ISO/IEC 20000 как основу для Системы Управления ИТ-сервисами, могут быть зарегистрированы BSI, что продемонстрирует соответствие СУИС требованиям стандарта.
О компании КРОК
Компания КРОК (www.croc.ru) — российский лидер в области создания ИТ-инфраструктур, №1 на российском рынке ИТ-услуг (по отчетам IDC 2002, 2003, 2004, 2005). КРОК специализируется на создании корпоративных информационных систем, построении систем обработки и хранения данных, телекоммуникационных систем и корпоративных систем телефонии, автоматизированных инженерных систем, внедрении бизнес-приложений, комплексной технической поддержке информационных систем.
Контакты
Наталья Воскресенская
Директорупо связям с общественностью компании КРОК
Тел.: 974-2274
E-mail: NVoskresenskaya@croc.ru, pr@croc.ru
Дмитрий Солодовников
Агентство Imageland Public Relations
Тел.: 730-77-00
E-mail: DSolodovnikov@imageland.ru