Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Услуги спамеров наиболее популярны у турфирм

Услуги спамеров наиболее популярны у турфирм

Услуги спамеров наиболее популярны у турфирм


04.07.2006

В преддверии вступления в силу новой редакции закона "О рекламе" компании "Лаборатория Касперского" и Subscribe.Ru провели исследование и нарисовали портрет типичного российского заказчика услуг спамеров. На основе данных "Лаборатории Касперского" был составлен список из 500 компаний, рекламируемых в спаме. Как выяснилось, большая доля заказчиков рекламных рассылок приходится на компании, работающие в сфере туризма и отдыха (14%), предоставляющие услуги по ремонту и переездам (9,3%) и занимающиеся полиграфией (7%).

Далее был проведен анонимный телефонный опрос, где якобы "сотрудник небольшой компании", тоже желающий заказать спамерскую рассылку, спрашивал совета у "коллег по рынку". Около 60% заказчиков спама, услышав, что речь заходит не только об их товарах или услугах, но и проведенной ими рекламной рассылке, яростно отрицали использование спама. Более чем в 80% случаев контакты со спамерами налаживают менеджеры по рекламе. Однако в процессе заказа рассылок спама активное участие принимают и руководители фирм - в 5,6% опрошенных компаний, они не только инициируют заказ, но и оформляют деловые отношения с рассыльщиками.

Стоимость одной рассылки несопоставима с любым другим легальным рекламным каналом и обходится заказчику в 1000-45000 рублей. При этом 50% опрошенных заявили, что платят от 3001 до 6000 рублей за одну рассылку. Количество адресов в одной рассылке колеблется от 100 до 3700000. 32,5% заказчиков спама выбирают путь "максимального охвата", то есть рассылки по более чем миллиону адресов, без учёта целевой аудитории рекламируемых товаров и услуг. Практически никто из респондентов не смог адекватно оценить экономический эффект от проведения рассылок - в среднем, приблизительный уровень отклика составляет 0,01-0,05%.

Исследование показало, что некоторые фирмы-респонденты прекратили заказывать спам из-за формального запрета спамерских рассылок. Эта деятельность связана как с возможными юридическими рисками, так и с большим ущербом для репутации этих компаний. В "Лаборатории Касперского" и Subscribe.Ru считают, что оценить эффективность нового закона, выводящего спам за рамки правового поля, можно будет не ранее, чем через полгода.

Источник: Компьюлента

www.compulenta.ru