Сегодня на Яндексе завершается проект "Задай вопрос президенту", который вызвал бурное обсуждение и не менее бурную реакцию пользователей. Количество вопросов постепенно приближается к 150 тысячам. Однако для того, чтобы конкретный вопрос действительно получил шанс прозвучать во время интернет-конференции, он должен набрать высокий рейтинг.
Похоже, что авторы некоторых вопросов готовы использовать любые методы, лишь бы поднять свой вопрос в рейтинге. Вот какие образцы спама были зафиксированы аналитиками "Лаборатории Касперского":
"Уважаемые друзья и коллеги!
6 июля 2006 года - интернет-конференция президента России на Яндексе: http://president.yandex.ru
Если в Вашем городе, микрорайоне или населенном пункте чиновники, не считаясь с мнением и в ущерб интересами местного населения, застраивают "всё" коммерческим жильём, ПРОГОЛОСУЙТЕ за постановку данной проблемы перед Президентом России! Пока не поздно! Голосование по ссылке: {LINK}
Если Вы разделяете позицию вопроса, прошу разместить его на Вашем сайте и подключить всех кого можно к голосованию". ...
Другой вариант:
"Сейчас проводится подготовка к интернет-конференции В.В.Путина (знаешь, надеюсь, такого?) :) Так вот, я ОООООООЧЕНЬ хочу задать ему вопрос. Это важно для меня. Сможешь помочь? Всё что надо - проголосовать за вопрос".
Между тем, рассылка спама - не лучший способ вызвать сочувствие у пользователей. По крайней мере, судя по рейтингам тех вопросов, которые пытались раскрутить в спаме, положительного результата спам-рассылки не дали.
Самый оригинальный спам недели, а также спам-статистика за период 26 июня-02 июля доступны на информационном портале, посвященном проблемам спама, Спамтест:
http://www.spamtest.ru/document.html?pubid=190192569&context=9076
Информационная Служба/ "Лаборатория Касперского"
123060 Москва
1-й Волоколамский проезд, 10 стр.1
тел.факс: (495) 797 87 00
e-mail: svetlana.novikova@kaspersky.com; http://www.kaspersky.com; http://www.viruslist.com Посетите наш виртуальный Пресс Центр: www.kaspersky.ru/press.html