Сервисный центр "Инфосистемы Джет" создал информационную систему для программы лояльности потребителей "Малина". Это первый в России проект ИТ-аутсорсинга, в котором все работы: от проектирования системы и предоставления в аренду оборудования и ПО до обеспечения эксплуатации и планирования развития, - представлены в виде единой услуги со стороны компании-подрядчика.
3 октября 2006г., Москва - В ноябре 2005г. стартовал аутсорсинговый проект Сервисного центра "Инфосистемы Джет" по созданию и обеспечению бесперебойной работы информационной системы для программы лояльности потребителей "Малина". Сервисный центр "Инфосистемы Джет" взял на себя обязанности ИТ-подразделения компании "Лоялти Парнерс Восток" (управляющей программой "Малина") по созданию и поддержке информационной системы, обеспечивающей основные бизнес-функции программы лояльности.
Информационная система накопительной программы "Малина" обеспечивает такие важные бизнес-процессы, как хранение данных о владельцах карт, фиксирование факта покупки, начисление бонусов, хранение этой информации, размещение каталога подарков на сайте программы, а также защита данных от несанкционированного доступа, средства антивирусной защиты и т.д. База данных владельцев карт позволяет компании "Лоялти Партнерс Восток" информировать покупателей о различных событиях, а также поздравлять их, рассылая персональные сообщения по почте, e-mail и путем SMS. Функционирование call-центра также обеспечивается благодаря данной информационной системе. В связи с этим надежная бесперебойная работа вычислительных комплексов является одним из важнейших условий успешного функционирования программы "Малина".
Сотрудничество Сервисного центра "Инфосистемы Джет" и компании "Лоялти Партнерс Восток" является уникальным в своем роде. "Малина" - первая коалиционная программа лояльности такого уровня на территории России, объединяющая усилия столь разнородных поставщиков розничных услуг (лидеров розничного потребительского рынка). Проект ИТ-аутсорсинга, выполненный СЦ "Джет" для "Малины", является первым в России проектом подобного масштаба, в котором все работы, от проектирования системы и предоставления в аренду оборудования и ПО до обеспечения эксплуатации и планирования развития, - представлены в виде единой услуги со стороны единого подрядчика.
Реализуя программу "Малина", "Лоялти Партнерс Восток" стремится выстроить бизнес-процессы с наибольшей эффективностью, поэтому передача на аутсорсинг создания и обслуживания ИТ-инфраструктуры является закономерным шагом компании.
Эрик Д. Баррэ, генеральный директор "Лоялти Партнерс Восток": "Передача создания, управления и поддержки информационной системы "Малины" на аутсорсинг Сервисному центру "Инфосистемы Джет" позволило осуществить грамотное построение коммуникации с клиентом, сконцентрировать основное внимание компании на высоком уровне качества услуг и работе с партнерами программы. Теперь мы полностью сосредоточены на целевых задачах бизнеса и можем быть спокойны за его технологическую основу".
Сервисный центр "Инфосистемы Джет" выбран исполнителем проекта по итогам закрытого тендера, который "Лоялти Партнерс Восток" провела в ноябре 2005 года.
"Критическими факторами при выборе аутсорсинг-партнера для нас были спектр компетенций по созданию и эксплуатации сложных технических решений, а также большой опыт оказания подобного рода услуг. Немаловажным явилось наличие у Сервисного центра "Инфосистемы Джет" достаточного количества технологических и человеческих ресурсов, которые в будущем, мы надеемся, позволят добавить мощностей существующей ИТ-инфраструктуре для региональной экспансии программы", - считает Дмитрий Рудько, ИТ-директор "Лоялти Партнерс Восток".
Предполагается, что спроектированная и построенная информационная система будет поддерживаться в течение всего срока действия программы, текущий договор будет действовать на протяжении 5 последующих лет. Объем финансовых средств по контракту составляет $3,7 млн.
В конце 2005г. специалистами Сервисного центра "Инфосистемы Джет" совместно со специалистами Отдела проектирования вычислительных комплексов и Отдела методов и средств защиты информации компании "Инфосистемы Джет" было выполнено проектирование программно-аппаратной платформы. Проектное решение выбиралось таким образом, чтобы при дальнейшем росте числа пользователей систему можно было масштабировать, не останавливая работу, и необходимые реконфигурации не занимали много времени. Кроме того, по условиям контракта СЦ "Джет" занимается не только управлением информационной системой, но и предоставляет в аренду все используемое в системе оборудование. На этапе запуска СЦ "Джет" подготовил помещение Data-центра для установки оборудования, интегрировал аппаратное и программное обеспечение, обеспечил стабильность работы системы. Уже в феврале 2006г. началось тестирование информационной системы, 3 апреля 2006г. состоялся коммерческий пуск.
Необходимо отметить, что специалистами Сервисного центра разработаны правила, регламенты и инструкции по эксплуатации системы, что позволило унифицировать процессы обслуживания с самого начала. Кроме того, организовано ежемесячное обновление документации согласно изменяющимся эксплуатационным процессам и потребностям.
В настоящее время специалисты Сервисного центра "Инфосистемы Джет" обеспечивают бесперебойную работу информационной системы программы "Малина". Для предотвращения аварийных ситуаций на площадке Сервисного центра круглосуточно находится дежурная смена инженеров, которые осуществляют резервное копирование данных, а также удаленно контролируют физическое состояние оборудования, климатические параметры серверного помещения (влажность, температура) и напряжение в сети. Все действия по выполненным работам и соответствующим изменениям фиксируются и предоставляются сотрудникам ИТ-службы компании "Лоялти Партнерс Восток" для контроля.
В случае возникновения сбоев Сервисный центр "Инфосистемы Джет" гарантирует замену неисправных компонентов и восстановление полной работоспособности системы в течение 57 минут!
Высокая квалификация специалистов Сервисного центра "Инфосистемы Джет" и качественное выполнение ими задач технического обслуживания, мониторинга и администрирования позволяют достичь совокупного показателя работоспособности оборудования и инфраструктуры не менее 99,73% в год в режиме 24х7.
Также в круг ответственности Сервисного центра "Инфосистемы Джет" входит планирование вычислительных ресурсов в соответствии с увеличением прикладных задач компании "Лоялти Партнерс Восток". Спектр работ включает сбор и анализ информации о планах роста абонентской базы, количества пользователей и числа партнеров программы, а также об изменении списка прикладных задач заказчика и в связи с этим - предоставление прогнозов и рекомендаций по наращиванию мощностей информационной системы.
Помимо достижения высокого уровня работоспособности, передача информационной системы на аутсорсинг в Сервисный центр "Инфосистемы Джет" позволила компании "Лоялти Партнерс Восток" сократить начальные капитальные вложения в оборудование и программное обеспечение за счет получения их в аренду, оптимизировать расходы на содержание ИТ-службы за счет передачи функции эксплуатации системы Сервисному центру, а также освободить время ИТ-специалистов "Лоялти Партнерс Восток" для решения стратегических задач.
"Модель аутсорсинга позволяет снизить болезненные проблемы роста компании и сопутствующее ему развитие информационных систем, - считает Дмитрий Фишелев, директор по развитию бизнеса сервисных услуг Сервисного центра "Инфосистемы Джет". – Именно такая цель стоит перед нами в данном проекте – обеспечить стабильную работу и рост компании в части ИТ, - и у нас есть все ресурсы и возможности для ее обеспечения".
В планах партнеров – расширение спектра оказываемых услуг в связи с привлечением новых партнеров и региональной экспансии программы "Малина".
О программе "Малина"
МАЛИНА тм - накопительная программа для всей семьи (www.malina.ru) - создана компаниями "Рамэнка", "ВымпелКом", "Аптечная сеть 36,6", "Росинтер Ресторантс" и ТНК-BP и действует на территории Москвы и Московской области. Совершая ежедневные покупки в торговых предприятиях - партнеров программы (автозаправочных станциях ВР, аптеках "Аптечной сети 36’6", супермаркетах "Рамстор", ресторанах "Росинтер Ресторантс" (Il Patio, Планета Суши, 1-2-3 Кафе, Американский Бар и Гриль, Friday’s, Бенихана, Кафе Дез Артист, Мока Лока Кофе), салонах связи "Билайн"), участники программы МАЛИНАтм накапливают баллы, которые затем можно обменять на разнообразные товары и услуги из каталога программы.
О компании "Лоялти Партнерс Восток"
ООО "Лоялти Партнерс Восток" – компания, управляющая программой МАЛИНАтм, создана в апреле 2005 года. В ее функции входит разработка, запуск и дальнейшее развитие программы МАЛИНАтм в Москве и в других городах России. Ее учредителями являются компании "ВымпелКом", "Аптечная сеть 36,6", ТНК-ВР, "Ростик Групп" и СM4P (Customer Management 4 Profit) – лондонская независимая консультационная компания. Генеральным директором компании является Эрик Барре (Eric Barray).
О Сервисном центре "Инфосистемы Джет"
Сервисный центр "Инфосистемы Джет" (www.jetservice.ru) является одним из крупнейших сервисных предприятий в России и СНГ, направленных на создание и комплексную поддержку сложных информационных систем. На обслуживании Сервисного центра находятся 2000 UNIX-серверов, 1000 дисковых массивов, 40 серверов и 20 массивов класса Hi-End, 50 кластерных комплексов.
Качество услуг Сервисного центра "Инфосистемы Джет" по достоинству оценили многие известные компании, среди которых: Мобильные ТелеСистемы, Сбербанк РФ, Ингосстрах, ВымпелКом, Газпром, РАО ЕЭС, Мэрия г. Москвы, ГУВД г. Москвы и др.
О компании "Инфосистемы Джет""Инфосистемы Джет" - один из крупнейших системных интеграторов на рынках России и СНГ. Компания предлагает широкий спектр услуг по разработке, созданию и сервисному обслуживанию высоконадежных вычислительных систем и сетей, решений по управлению информационными системами, а также по организации работы ИТ-службы, решений по информационной безопасности, внедрению специализированных банковских систем. "Инфосистемы Джет" входят в Top-10 российского ИТ-рынка. 13 апреля 2006 года компания "Инфосистемы Джет" успешно прошла ресертификацию на соответствие системы менеджмента качества требованиям стандарта ISO 9001:2000. В штате -более 500 сотрудников. Компания располагает региональными офисами в восьми городах России - от Санкт Петербурга до Владивостока, - а также представительствами на Украине, в Казахстане и Азербайджане. Ведет проекты во Вьетнаме, Пакистане, Японии, Таджикистане и Узбекистане.