Стивен Кенни (Stephen Kenny) вспоминает, как однажды вечером у него было приподнятое настроение после "одного или трех бокалов мартини". Настроение было настолько хорошим, что он решил сделать подарок своей подружке. "Я зашел в ювелирный Интернет-магазин и купил ей пару сережек за $1500, по крайней мере, мне показалось, что цена была $1500. Возможно, у меня в глазах стоял туман, или я не заметил, что серьги на самом деле стоили $15 тысяч". Когда на следующее утро г-н Кенни обнаружил, что он натворил, ему удалось отменить платеж со своей кредитной карты, так что реального ущерба нанесено не было.
Это один из примеров Интернет-шоппинга под воздействием алкоголя. В случае г-на Кенни он смог осознать, что произошло, и быстро исправил ситуацию, однако далеко не каждый способен так легко соскочить с крючка. Такие вещи людям не очень хочется признавать. "Никто не хочет казаться алкоголиком", — говорит одна женщина, которая, заказав несколько книг на Amazon.com, осознала это, только когда стали приходить посылки.
"Люди делают покупки под влиянием многих факторов, не только алкоголя, — говорит Кит Ярроу (Kit Yarrow), профессор университета Golden State в Сан-Франциско. — Они могут делать их для того, чтобы справиться с навязчивыми проблемами, одиночеством, скукой, недостатком друзей".
Хотя сложно сказать, сколько людей совершают покупки в Сети в пьяном виде, быстрое распространение высокоскоростного доступа в Интернет облегчает процесс выбора и покупки товаров не выходя из дома. По данным исследования, проведенного проектом Pew Internet and American Life Project, к марту 2006 г. 42% американцев имели широкополосный доступ из дома по сравнению с 30% год назад.
Источник: CNews.ru