Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Россия: Интернет догнал радио по популярности

Россия: Интернет догнал радио по популярности

Россия: Интернет догнал радио по популярности


11.10.2006

ВЦИОМ провел исследование популярности разных каналов информации среди россиян. Как выяснилось, Всемирная паутина уже сравнилась по популярности с эфирным радио, хотя безусловным лидером остается телевидение.

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) провел исследование каналов информации, которым россияне отдают предпочтение, частоты использования интернета и отношения жителей России ко всемирной Сети. Всероссийский опрос проведён 30 сентября — 1 октября 2006 г. В его ходе было опрошено 1600 человек в 153 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность исследования не превышает 3,4%.

Согласно данным ВЦИОМ, подавляющее большинство россиян — 85% — предпочитают получать информацию из передач центрального телевидения. В числе часто используемых источников информации 40% респондентов отмечают областное телевидение, 32% — региональное, 31% — центральные газеты. Региональные и областные газеты указывают 27% и 23% опрошенных. Интернет в качестве основного источника информации используют 13% россиян, что сравнимо с показателями популярности областного и регионального радио (13% и 10%). Наибольшая доля людей, часто использующих интернет в качестве источника информации, проживает в Москве и Санкт-Петербурге — 26%. В крупных и средних городах их доля сокращается до 16–18%, а в небольших городах и селах — до 7–10% (см. табл. 1). 

За год телевидение увеличило свою аудиторию: доля россиян, использующих центральное телевидение для получения информации, возросло с 76% до 85%, областное — с 32% до 40%, региональное с 28% до 32%. Доля интернета выросла мало: с 10 до 13%. Тем не менее, сегодня интернетом пользуется уже почти четверть россиян. Из них 5% используют ресурсы глобальной Сети ежедневно, еще 8% делают это несколько раз в неделю, 6% — несколько раз в месяц, 4% — эпизодически (см. табл. 2). 

Чаще остальных обращаются к Интернет-ресурсам люди с высшим и незаконченным высшим образованием: 25% из них используют интернет не реже нескольких раз в неделю, 11% — несколько раз в месяц, еще 9% — не менее 1 раза в полгода. Минимальной оказалась в данной группе доля тех, кто интернетом не пользуется в принципе — 54%. Обратная ситуация сложилась среди респондентов с образованием ниже среднего: лишь 4% представителей данной группы выходят в интернет хотя бы несколько раз в неделю, в то время как 92% из них заявили, что вообще не пользуются ресурсами всемирной Сети (см. табл. 3). 

Большинство пользователей интернета — 77% — нуждается в нем для решения вопросов, связанных с работой или учебой. 44% опрошенных выходят в интернет, чтобы почитать новости и воспользоваться электронной почтой. Каждый пятый респондент в интернете общается или занимается просмотром фильмов и прослушиванием музыки. Играют во всемирной Сети 11% российских пользователей Интернета (см. табл. 4). 

Наиболее активные интернетчики — россияне с доходом на одного человека более 5000 рублей в месяц. Они чаще остальных используют электронную почту (54%) и новостные сайты (52%), а также общаются в сети (27%) и ищут через интернет друзей (15%). Люди с небольшим достатком (доход менее 1500 тысяч рублей на человека в месяц) чаще других используют интернет для скачивания музыки и фильмов (в 25% случаев).

Рассматривая интернет как один из каналов получения информации, 44% россиян соглашаются с точкой зрения, что это, прежде всего, мощный ресурс получения оперативной и достоверной информации. В то же время 27% опрошенных относятся к нему более настороженно, отмечая фактическое отсутствие контроля на просторах всемирной Сети.

В целом позитивно оценивают россияне и роль интернета в организации общения людей: 43% респондентов полагают, что с его помощью люди становятся ближе друг к другу. Не согласны с ними 28% опрошенных (см. табл. 5). 

Более половины населения России (54%) признают, что интернет оказывает большое влияние на многие сферы жизни. Противоположной точки зрения придерживаются 19% респондентов: они видят во всемирной компьютерной сети всего лишь игрушку и модное увлечение.

Россияне в целом терпимо относятся к «интернетчикам» или активным пользователям интернета. 47% опрошенных не видят существенных отличий этой группы от остальных людей. 22%, напротив, отмечают, что чрезмерное увлечение интернетом ощутимо сказывается на человеке, делая его непохожим на обычных людей.

Источник: CNews.ru

http://cnews.ru