Несмотря на громкие заявления Билла Гейтса о скорой кончине спама и на жесткое антиспамерское законодательство в Соединенных Штатах, Великобритании и Австралии, доля незапрошенных массовых рассылок в общем объеме электронной почты в Интернете колеблется от 70 до 90%, считает Виктор Дронов, эксперт компании "Лаборатория Касперского".
"Существует несколько моделей предоставления продуктов и услуг в сфере фильтрации спама, а также несколько групп технологий, на которые делают ставку те или иные вендоры", - прокомментировал для редакции журнала "Information Security/Информационная безопасность" Виктор Дронов .
Как правило, используются 3 основные группы методов борьбы со спамом:
- "черные списки" (блокировка спамерских IP-адресов, URL и т.д.);
- методы контроля массовости (контроль над большими потоками электронной почты и выделение в них спама на основании появления большого числа идентичных сообщений с разных IP-адресов);
- методы контентной фильтрации – анализ Интернет-заголовков письма, используемой терминологии , графических и текстовых вложений.
Как предположил Виктор Дронов, противостояние спамеров и антиспам-вендоров продолжится по двум "фронтам". Первый – скорость реакции на новые рассылки и спамерские приемы по обходу фильтров. Второй – маскировка идентичности сообщений ("зашумливание" сообщений и разбиение их на несколько частей, интеллектуальные регуляторы, формирующие различные тексты схожего содержания, и т.п.).
Немаловажный момент – ситуация на рынке антиспам-технлогий. Рынок перенасыщен игроками, идут процессы консолидации. Поэтому, заметил Дронов, "необходимо учитывать, будет ли поддерживаться и совершенствоваться выбранное решение через год, два или пять лет".
По вопросам редакционного сотрудничества обращайтесь к Марии Калугиной (kalugina@groteck.ru) по тел. (495) 609 3231
По вопросам размещения материалов в журнале "Информационная безопасность" обращайтесь к Оксане Царенко (marunina@groteck.ru) по тел. (495) 609 3231