Как заметил генеральный директор компании Николай Сенкевич в интервью "Российской газете", освоение нового рынка компании необходимо "для полного счастья". Г-н Сенкевич не уточнил, какие именно проекты в Рунете привлекают его холдинг в первую очередь, однако подчеркнул, что "при покупке "Газпром-Медиа руководствуется исключительно соображениями бизнес-успеха".
"Даже покупая или создавая СМИ, имеющее политическое влияние, мы готовы его развивать только в том случае, если это принесет деньги. Причем в ближайшей перспективе. Выход на самоокупаемость через 50 лет - такую роскошь мы себе не можем позволить", - заявил руководитель компании. По мнению экспертов ИК "Финам", одним из наиболее привлекательных активов в Рунете для "Газпром-Медиа" может стать Rambler. "Во-первых, он позволит охватить достаточно большую аудиторию, что немаловажно для холдинга в свете всем известных грядущих событий 2008 года, во-вторых, его стоимость в настоящее время меньше, нежели других компаний-представителей большой тройки, - заметил представитель "Финама". - Очевидно, что начинать бизнес "с нуля" для компании при всех ее возможностях будет все-таки затруднительно".
Однако, с мнением аналитиков "Финама" согласны далеко не все. "Rambler уже купил Потанин и я не думаю, что он будет его перепродавать, по крайней мере перед выборами, - отмечает аналитик IKS-Consulting Максим Савватин. - Наоборот, мне кажется, "Проф-медиа" будет сейчас активно консолидировать свои активы". По мнению эксперта, вполне возможно, что "Газпром-медиа" заинтересуется каким-либо из новых проектов Рунета.
Впрочем, не исключают аналитики "Ренессанс Капитал", выход на данный сегмент телекоммуникационного рынка может означать в первую очередь покупку активов интернет-провайдеров. Так, в прошлом месяце АБ "Газпромбанк" - крупнейший акционер "Газпром-Медиа" - объявил о покупке существенного пакета акций московского оператора широкополосного доступа Netbynet и привлечении инвестиций в развитие проекта. По мнению аналитиков, сделка позволит оператору заметно увеличить свою долю на столичном рынке.
Холдинг "Газпром-Медиа" основан в 1998 г. В него входят телеканалы НТВ, ТНТ, спутниковое телевидение "НТВ-Плюс", радиостанции "Эхо Москвы", "Первое популярное радио" ("Попса"), Next, "Cити-FM" и "Relax-FM", издательство "Семь дней", газеты "Известия", "Трибуна" и др., кинотеатры "Октябрь", "Кристалл Палас", а также рекламная компания "НТВ-Медиа".
http://cnews.ru