Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Система управления инцидентами информационной безопасности

Система управления инцидентами информационной безопасности

Система управления инцидентами информационной безопасности


11.01.2007



Управление компьютерными инцидентами - процесс или набор процессов, на вход которых подаются данные, полученные в результате сбора и протоколирования данных о событиях, затрагивающих информационные системы. На выходе этого процесса получают информацию о причинах произошедшего инцидента, об ущербе, нанесенном компании и мерах, которые необходимо принять для того, чтобы инцидент не повторился.

Архитектура системы управления инцидентами ИБ  включает в себя следующие основные компоненты:

• интеграционная платформа;

• аппаратно-программные средства мониторинга и аудита;

• аппаратно-программные средства защиты информации;

• хранилище информации об инцидентах ИБ;

• аналитические инструменты и средства генерации отчетов;

• средства управления и настраиваемые интерфейсы с пользователями.

Построение процесса управления компьютерными инцидентами, возможности повышения его эффективности, а также первые три компонента системы управления были подробно рассмотрены в первой части статьи С. Заречнева, опубликованной в журнале "Информационная безопасность" №5, 2006.

Рассмотрим вкратце пятый компонент – аналитические инструменты и средства генерации отчетов. Система управления компьютерными инцидентами предоставляет развитые и управляемые функции по анализу информации, поступающей из различных источников. Эта информация после соответствующей обработки предоставляется в общий доступ всем сотрудникам, принимающим участие в процессе управления инцидентами ИБ: от момента выявления до применения контрмер. Таким образом, с помощью системы можно получить исчерпывающую информацию о:

• реквизитах, присвоенных инциденту при регистрации;

• событиях, связанных с инцидентом;

• ресурсах, затронутых инцидентом;

• сотрудниках, отвечающих за те или иные процедуры, в результате которых возник инцидент;

• ответственных за те или иные действия по расследованию;

• документах, разработанных в ходе расследования;

• текущем статусе инцидента и др.

Анализ накапливаемых данных проводится в целях выявления предпосылок, ошибок или преднамеренных действий, приводящих к тем или иным нарушениям. Кроме этого, средства анализа позволяют собирать статистику компьютерных инцидентов. Результаты анализа преобразуются в удобочитаемый вид и необходимую форму с помощью интегрированных в систему средств генерации отчетов.

Источник: статья С.В. Заречнева "Система управления инцидентами информационной безопасности".
Полный текст второй части статьи (где, в частности, говорится о результатах внедрения системы анализа управления инцидентами ИБ, а также о возможностях построения данной системы) будет опубликован в следующем номере журнала "Information Security/Информационная безопасность", выход которого ожидается в начале февраля.
 
По вопросам редакционного сотрудничества обращайтесь к Марии Калугиной (
kalugina@groteck.ru) по тел. (495) 609 3231
По вопросам размещения материалов в журнале "Информационная безопасность" обращайтесь к Оксане Царенко (
marunina@groteck.ru) по тел. (495) 609 3231