Как только в 2008-2010гг. проникновение цифровых каналов (широкополосного Интернета и ТВ) достигнет критической точки перехода к массовому рынку – значительный рост начнется в секторе онлайн / интерактивной дистрибуции "тяжелого" контента (видеоконтент, полные музыкальные треки, многопользовательские игры), который в 2010г. сформирует более 30% рынка цифрового контента.
Основной задачей на текущий момент является расширение охвата широкополосных сетей и повышение доступности (снижение стоимости безлимитного доступа в Интернет в регионах), что должно происходить с параллельным развитие конвергентных СМИ и расширением предложения цифрового контента со стороны медиакомпании и производители контента (выход на российский рынок новых игроков, рост производства национального контента). Рост рекламных затрат на новые медиа, широкие технологические возможности (интерактивность, triple / quadroplay) и создание контента пользователями – приведут к внедрению на рынке новых бизнес-моделей и в конечном итоге обеспечат персонализацию и оптимальную цену контента для каждого потребителя.
Рост доходов населения и соображения престижа обуславливают возникновение и рост спроса на бытовую электронику, цифровые устройства, а также спроса на контент с гарантированным качеством – легальный контент. Рост цифровых возможностей и потребительского опыта приведет к обострению конкуренции на рынке и росту его фрагментированности (нишевый контент и услуги), а также бурному развитию инфраструктурных сервисов – поиск и каталогизация, социальные сети, платежные системы.
В рамках вступления в ВТО государство займет более активную позицию в борьбе с пиратством (законодательство, административные меры, DRM). В рамках приоритетных национальных проектов и программы "Электронная Россия" будет продолжаться развитие цифровых сетей.
Ожидается, что общих доход от цифрового контента в России в течение 5 лет – до 2010гг., вырастет более чем в 3,5 раза, достигнув 5 млрд. долларов.
http://www.cybersecurity.ru