Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Закон "О рекламе" не спас от спама

Закон "О рекламе" не спас от спама

Закон "О рекламе" не спас от спама


19.02.2007



Новая редакция закона "О рекламе" требует предварительного согласия получателя на отправку рекламных писем. Однако, по мнению экспертов, вступление закона в силу не повлияло на ситуацию со спамом в России.

Вступившая в действие более полугода назад (1 июля 2006 г.) новая редакция российского закона "О рекламе" закрепила принцип "Opt-in". Это значит, что распространять рекламу по сетям электросвязи можно только при наличии предварительного согласия получателя. Ранее действовал принцип "Opt-out", в соответствии с которым получатель имел право только отписаться от нежелательных сообщений. Однако отраслевые эксперты считают, что обновленный закон не повлиял на ситуацию со спамом. Доля спама в Рунете несколько снизилась сразу после вступления в силу закона "О рекламе" (возможно, заказчики спама ожидали первых результатов вступления в силу поправок к закону), но уже в ноябре она начала расти, и с конца ноября 2006 года спам составляет примерно 80% почтового трафика Рунета.

По словам Анны Власовой, руководителя группы спам-аналитиков "Лаборатории Касперского", причина неэффективности закона — в отсутствии реальных инструментов для его исполнения. Также нет ясности, кто и как должен предоставлять пользователю оперативную информацию по той или иной спам-рассылке, чтобы у него были документальные доказательства для обращения к судебным органам.

Проблема заключается еще и в том, что, в отличие от западных стран, спам в России многими рекламодателями до сих пор не воспринимается как "нереспектабельный" вид рекламы. К услугам спамеров прибегают даже некоторые российские юристы: уже после принятия новой редакции закона в Рунете увеличилось количество русскоязычного спама с предложениями юридических услуг и аудита — доля таких незапрошенных писем в последние 3 месяца 2006 года составила в среднем 4% от всего спама, а в январе 2007 г. — около 2%. Лидирующие позиции занимают следующие тематические группы русскоязычного спама: образование; отдых и путешествия; услуги по электронной рекламе (самореклама спамеров); юридические услуги и аудит; недвижимость.

Эффективные законы против спама — необходимая составляющая борьбы со спамом. Однако специалисты подчеркивают, что наличие в одной стране даже совершенных антиспамовых законов не решит данную проблему, которая носит международный характер. По данным "Лаборатории Касперского", 22% от всего спама, адресованного в почтовые ящики пользователей Рунета, рассылается из России, 20% спамовых писем в Рунет попадают из США, 11% — из Китая.

Источник: CNews.ru
http://cnews.ru