Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Антивирусный рынок в разрезе

Антивирусный рынок в разрезе

Антивирусный рынок в разрезе


11.10.2007



Лет пять назад картина российского антивирусного рынка представляла собой образец стабильности и предсказуемости. На рынке в основном присутствовали четыре основных игрока: два российских - "Лаборатория Касперского" и "Доктор Веб", и два зарубежных -  американская Symantec и японская Trend Micro, которая сосредотачивала свои усилия исключительно на рынке крупного бизнеса. Наблюдался достаточно вялотекущий рост рынка, который не превышал общемировые показатели.

За последние два года ситуация на российском рынке кардинально изменилась. Рынок демонстрирует очень быстрые темпы роста: по оценкам независимого информационно аналитического портала Anti-Malware.ru, антивирусный рынок России вырос в 2006 г. на рекордные 49% и составил около 67 млн долларов. На фоне среднемировых показателей около 14%, по данным IDC Worldwide Secure Content and Threat Management 2007 -2011 Forecast and 2006 Vendor Shares, рост российского рынка впечатляет.

Но ничего удивительно в подобной ситуации нет. Страна переживает бурный рост ИТ, происходит активная компьютеризация всех сфер деятельности. По словам Леонида Реймана, в России в 2006 г. число компьютеров выросло более чем на 30%. Немалый вклад в рост антивирусного рынка также вносит "обеление" программного обеспечения, установленного в организациях и на компьютерах домашних пользователей. Все эти факторы  положительно влияют на все сегменты IT-отрасли, антивирусная индустрия тут не является исключением, по прогнозам экспертов Anti-Malware.ru объем антивирусного рынка в России в 2007 г. составит не менее 90 млн долларов в ценах конечных пользователей.

Естественно, что перспективный российский рынок не мог оставить равнодушным зарубежные антивирусные компании. На российский рынок пришли такие игроки как Eset, Sophos, BitDefender, планирует открыть в начале 2008 г. свое представительство McAfee.

Источник: статья Олега Гудилина, ведущего аналитика управления стратегического маркетинга Лаборатории Касперского.
Полный текст статьи будет опубликован в №5 журнала "Information Security/Информационная безопасность", выход которого ожидается 24 октября.