Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Gmail победил спамеров, но только не в Рунете

Gmail победил спамеров, но только не в Рунете

Gmail победил спамеров, но только не в Рунете


03.12.2007



Билл Гейтс приобрел славу невероятного оптимиста в 2004-м, заявив, что проблема спама будет решена уже к 2006 году. Тем временем, объем "мусорных" писем по всему миру продолжает оставаться впечатляющим. Хотя, по словам Брэда Тэйлора (Brad Taylor), инженера программного обеспечения Google, в настоящее время количество спама в Сети не увеличивается и даже имеет тенденцию к снижению, сообщает Wired.

Google отказывается называть какие-либо цифры, но представители компании утверждают, что попыткок пересылать спамовые сообщения на почтовые адреса сервиса Gmail в течение последнего года было меньше, чем ранее. По мнению "Гугла", это связано с тем, что спамеры осознали: им не по зубам спам-фильтры компании.

Эксперты других компаний не столь оптимистичны. Согласно большинству оценок, ежедневно пересылаются десятки миллиардов спам-писем. Однако для большинства пользователей количество почтового мусора не увеличивается, оставаясь неизменным благодаря постоянным усовершенствованиям спам-фильтров.

Дэвид Дэниелс (David Daniels), вице-президент Jupiter Research предсказывает, что в ближайшие 3 года общий объем спама, фактически достигающего почтовых ящиков пользователей, не увеличится. По его словам, это единственное, что является важным для большинства людей. "Рост если и будет, то крайне незначительный", - заявляет Дэниелс.

Относительно числа и тенденций изменения объема спама в Рунете свою точку зрения высказывает Андрей Никишин, директор направления аутсорсинга IT-безопасности "Лаборатории Касперского": "Мы не замечаем уменьшения спама. Скорее наоборот. По собираемой нами статистике, за последние три месяца количество спама в Рунете увеличилось на 25-30%. Причем не только русскоязычного спама. Я бы не очень доверял мнению компаний, которые судят о количестве спама и тенденциях по одному домену, причем домену бесплатной почты. Среди наших клиентов есть службы бесплатной почты. Ситуация со спамом на этих доменах уникальна. То есть можно говорить, что есть Рунет и есть Mail.ru, Yandex.почта и т.д. Эти "миры" надо исследовать отдельно. Подтверждением тому являются предложения от спамеров – отдельно рассылка по России, отдельно домены бесплатных почтовых систем. Да и тематика разная. С другой стороны, количество клиентов у Gmail растет, и в расчете на одного клиента количество спама уменьшается. Я с большим уважением отношусь к антиспам-экспертам Gmail, они построили эффективный фильтр, но считать их мнение о мировых тенденциях спама истиной я бы не стал".

На вопрос Telnews о наличии у ЛК собственных уникальных разработок по борьбе со спамом, Андрей Никишин ответил, что решения компании основываются, в первую очередь, на лингвистических методах, позволяющих понять смысл письма, и на работе спам-аналитиков, готовящих "термины" для фильтрации нежелательных сообщений. "Такой подход позволяет фильтровать спам с высокой надежностью и аккуратностью. Для наших клиентов очень важно не потерять ни одного письма, поэтому мы и используем подобные методы. Наряду с этим у нас есть и другие интересные технологии, например UDS, позволяющие нивелировать недостатки модели с обновлениями антиспам-баз (периодичность). Разумеется, этим не ограничивается арсенал наших технологий – мы используем и анализ формальных признаков, и анализ картинок, и репутационные фильтры", - отмечает он.

"Абсолютного оружия, которое бы позволило отфильтровать весь спам из потока писем, не существует. Есть только комбинации различных методов и подходов. Я много слышал разных мнений о качестве фильтрации спама в Gmail: от "это самый эффективный фильтр, 100% ловит, и нет ложных срабатываний", до "ловит не очень, да и "фолсы" есть". Одно могу сказать точно – "пробить" можно любой фильтр", - резюмирует Андрей Никишин.

http://telnews.ru/