Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Дебетовые карты стали самой популярной мишенью для мошенников

Дебетовые карты стали самой популярной мишенью для мошенников

Дебетовые карты стали самой популярной мишенью для мошенников


20.12.2007

Согласно результатам онлайн-опроса более 4 500 взрослых американцев в августе 2007 года, атаки в 2007 году оказались более успешными, чем в предыдущие годы. Из числа потребителей, получивших фишинговые письма, 3,3% потеряли деньги из-за атаки в 2007.

году, 2,3% - в 2006, 2,9% - в 2005 году.

"Фишинговые атаки становятся все более изощренными, и часто разработаны для внедрения вредоносных программ, ворующих важную информацию и персональные данные потребителей, - пояснила Эвайва Лайтан (Avivah Litan), вице-президент и аналитик Gartner. – Решения для обнаружения и предотвращения фишинга доступны, но не используются достаточно широко, чтобы прекратить его. Их необходимо внедрять и комбинировать с решениями, которые также находят и блокируют атаки вредоносных программ.

Организации, обслуживающие с клиентами, не могут ожидать, что компьютеры клиентов будут защищены от зловредного кода, электронной почты и/или рекламных ловушек, привлекающих ни о чем не подозревающих клиентов на web-сайты, которые оказываются рассадниками инфекции. На самом деле, 11% онлайн-пользователей признали, что они не пользуются защитными программами, а еще 45% пользуются лишь бесплатным обеспечением".

Средний долларовый убыток в каждом случае снизился до $886 с $1 244, потерянного в среднем в 2006 году, но в связи с увеличением количества пострадавших, ущерб от фишинга в 2007 году составил $3,2 млрд., по данным опроса. При этом, однако, есть и хорошие новости: возросло количество средств, которые потребителям удалось возместить. Около 1,6 млн. взрослых возместили примерно 64% своих убытков в 2007 году, что на 54% больше, чем 1,5 млн. взрослых вернули в 2006 году. Наиболее часто подвергающимися атакам брендами по-прежнему являются PayPal и eBay, но в фишинговых атаках все чаще задействуют социальную инженерию, имитирующую, к примеру, электронные открытки, благотворительные организации и иностранные компании.

Воры все чаще крадут дебетовые карты и другие идентификаторы банковских счетов, чтобы иметь возможность "увести" деньги со счета, избирая в качестве мишени сферы, в которых обнаружение мошенничества построено слабее, чем в случае со счетами кредитных карт. Как показал опрос, среди потребителей, понесших убытки из-за фишинговых атак, 47% использовали дебетовую или расчетную карту в качестве способа оплаты, когда они потеряли деньги или когда с их счетов были проведены неавторизованные списания. За ними следуют еще 32% респондентов, которые воспользовались кредитками, и 24%, совершивших покупку со счета (в опросе допускалась возможность выбора нескольких вариантов одновременно).

"Преступники увеличили количество атак на дебетовые карты и банковские счета, где системы обнаружения мошенничества из внешнего источника традиционно слабее, чем при мониторинге кредитно-карточных счетов, - добавила г-жа Лайтан. – Системы обнаружения мошенничества и аутентификации, широко применяемые в сфере онлайн-банкинга в ответ на рекомендации FFIEC, уже на шаг отстают от новейших технологий мошенников, их нужно обновлять для зашиты от "man in the middle" и других атак, применяющих вредоносные коды, часто рассылаемые пользователям посредством фишинговых писем. Чтобы регуляторы могли лучше справляться с подобными проблемами, банки должны своевременно и согласованно уведомлять органы о случаях мошенничества и убытках".

По словам г-жи Лайтан, банковские регуляторы не способны оценить ущерб от фишинговых атак. На основании Акта "О свободе в области информации" (Freedom of Information Act) сотрудники University of California направили запрос в Федеральную корпорацию страхования депозитов (Federal Deposit Insurance Corporation) на предоставление данных о фишинговых атаках по всем банкам за период между 27 января 2005 года и 30 мая 2007 года. Специалисты Gartner и UC Berkeley провели анализ полученной информации и обнаружили обрывочные, ненадежные и неструктурированные данные, которые направили регулятору американские банки. За этот период сообщили лишь о 451 инциденте. "Качество данных было настолько неудовлетворительным, что невозможно было вывести какое-либо заключение, кроме как о том, что отчетность о мошеннических атаках весьма и весьма бедна", - признала г-жа Лайтан.

Как утверждают специалисты, количество фишинговых и вредоносных атак будет продолжать увеличиваться вплоть до 2009 года включительно, так как они являются прибыльным бизнесом для преступников, а для рассылки 30% вредоносных программ, поселяющихся в компьютерах потребителей, будут использоваться рекламные сети.

Эксперты Gartner не видят простого выхода из этой дилеммы, кроме как поощрения инвестиций со стороны почтовых провайдеров в решения, не допускающие проникновения фишинговых писем к потребителям, в первую очередь, а также стимулирования провайдеров рекламных сетей и других "очагов заражения" к предотвращению появления зловредных кодов на их Web-сайтах. "Компании должны, по крайней мере, защищать собственные бренды от использования в фишинговых атаках, используя антифишинговые решения, - заявила г-жа Лайтан. – Таким же образом предприятия должны использовать сервисы обнаружения вредоносных программ, способных отслеживать коды, атакующие клиентов фирмы, и предотвращать их распространение в компьютерах потребителей. Ответственные за финансовые счета потребителей обязаны защищать эти счета путем предотвращения, более строгой аутентификации пользователей и верификации транзакций".

Источник: Bankir.Ru
www.bankir.ru/