Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Битвы IТ-гигантов перемещают бизнес-процессы в Интернет

Битвы IТ-гигантов перемещают бизнес-процессы в Интернет

Битвы IТ-гигантов перемещают бизнес-процессы в Интернет


11.02.2008



Компания Microsoft направила совету директоров Yahoo предложение о приобретении их детища за 44,6 миллиарда долларов. Если сделка состоится, она станет одной из самых крупных в мировой IТ-индустрии. Зачем это нужно Microsoft? Компания просто не может далее развиваться без серьезных приобретений, считают в Elashkin Research. Деньги, вложенные в свой собственный бизнес, могли бы приносить свыше 10 процентов прибыли. Но, к сожалению, бизнес крупнейших IТ-компаний не может масштабироваться так просто: невозможно уговорить человека купить две копии MS Office на один компьютер, даже если удвоить бюджеты маркетинга и продаж. Поэтому, комментируя намерения Microsoft, аналитики отмечают, что это покупка пользовательской базы, а не технологий, причем довольно выгодная: у подобных компаний "стоимость" одного пользователя выше. Yahoo переживает трудные времена уже не первый год.

Microsoft обещает синергический эффект от слияния в размере миллиарда долларов, ссылаясь на растущий рынок онлайновой рекламы. Но почему на рынке сразу заговорили о недружественном поглощении? В компании "Инфра-Ресурс" пояснили: "Microsoft предложила купить 100 процентов акций Yahoo по цене, значительно превышающей рыночную стоимость. Но для того чтобы развивать бизнес, не надо иметь тотальный контроль. Он нужен лишь тогда, когда требуется принятие безапелляционных решений, например для борьбы с внут-ренней конкуренцией схожих продуктов". В компании Google - главном и преуспевающем конкуренте Yahoo - высказали свой вариант опасений: не будет ли после приобретения Yahoo недремлющее око Microsoft контролировать действия пользователей в каждой ячейке Всемирной сети? Но истинная причина сомнений всех сторон кроется в стратегических целях, преследуемых Microsoft с помощью данной сделки. Эрик Шмидт, исполнительный директор Google, говорит, что до сих пор реклама в Интернете остается главным источником доходов компании, но руководство серьезно работает над диверсификацией бизнеса. В этом отношении наибольшие надежды возлагаются на продукты семейства Google Apps. Это альтернативный продуктам Microsoft пакет офисных приложений, который использует полностью онлайновое хранение данных. Для его работы не имеет особого значения мощность ПК пользователя - на нем устанавливается только "тонкий" клиент. Уходит проблема нелегального распространения ПО (не надо приобретать лицензионный диск) и его стоимости (оплачивается только время реальной работы с приложением). Как Microsoft не обидеться на конкурента? Ведь еще в 90-х она провозгласила идею "Интернет на кончиках пальцев" и реализовала ее в виде технологии Active Desktop, которая позволяла обновлять любимые домашние странички непосредственно на рабочем столе ПК. Но тогда это была битва за рабочий стол пользователя, и главным соперником Microsoft был интернет-браузер Netscape, потерпевший поражение. Google вывел эту битву на просторы Интернета. Там ему противостоит Microsoft со своей концепцией. NET для разработчиков ПО и Office Live - виртуальный офис, предоставляющий услуги приложений по схеме подписки. Да и человечество уже готово расстаться с личным ПК, начиненным всевозможным софтом, и свободно шагнуть в Интернет. А конкуренция IТ-гигантов будет неминуемо стимулировать это движение в Сеть, где люди встретят множество приложений: от Microsoft и Google, ПО с открытым кодом и что-то, сегодня еще неизвестное. Они узнают - поставщики услуг помимо функциональности и совместимости приложений отличаются, например, по уровню безопасности обмена данными с сервером приложений, надежности этого сервера и т. д. Самое интересное только начинается.

Что ожидает объединенную компанию сразу после слияния?

Николай Гарбуз, директор "Инфра-Ресурс":

Ни одна из обсуждаемых компаний не являлась до сделки поставщиком интернет-услуг N 1. В случае слияния потребуются дополнительные расходы и, главное, время на интеграцию технологий и системы управления. Обе компании велики, следовательно, понадобится немалое время для практической реализации объединения. Это, несомненно, затормозит их развитие, в то время как конкуренты не будут стоять на месте.финансовый директор "Система Масс-медиа"

Алексей Пушмин, финансовый директор "Система Масс-медиа":

В случае слияния координирование работы компаний заняло бы как минимум год. При этом важна модель слияния. Возможно предоставление Yahoo статуса филиала или полностью зависимой "дочки", а возможно и обеспечение значительного объема полномочий, особенно на первых порах. Хотя рынок будет воспринимать компании как единого игрока с единой стратегической целью.директор IT-аналитической компании Elashkin Research

Михаил Елашкин, директор IT-аналитической компании Elashkin Research:

Компании не конкурируют в технологиях, сервисы могут быть слиты, а бренды аккуратно использованы практически без потерь. Процесс превращения покупки в источник дохода займет немного времени. Не следует искать в предложении Microsoft высшую гармонию. Как это говорится в фильмах про мафию перед тем, как застрелить врага? "Только бизнес, ничего личного".

Источник: Итоги 
www.itogi.ru