Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Роль документов в коммерческой организации: от делопроизводства к автоматизации процессов управления

Роль документов в коммерческой организации: от делопроизводства к автоматизации процессов управления

Роль документов в коммерческой организации: от делопроизводства к автоматизации процессов управления


12.03.2008



"Документы - это основные информационные ресурсы любой организации, работа с ними требует правильной постановки. Документы обеспечивают информационную поддержку принятия управленческих решений на всех уровнях и сопровождают все бизнес-процессы. Документооборот - это непрерывный процесс движения документов, объективно отражающий деятельность организации и позволяющий оперативно ей управлять. Горы макулатуры, длительный поиск нужного документа, потери, дубликаты, задержки с отправкой и получением, ошибки персонала составляют далеко не полный перечень проблем, возникающих при неэффективном построении документооборота. Все это может сильно затормозить, а в исключительных случаях - полностью парализовать работу организации.

Эффективный документооборот является обязательной составляющей эффективного управления". (www.doc-online.ru)

"Между терминами "делопроизводство" и "документооборот" у нас достаточно часто ставится равенство, при этом под документооборотом понимается ОРД - исключительно-организационно распорядительный документооборот.

Такое мнение сложилось во время появления первых российских систем делопроизводства, ориентированных на государственные учреждения и крупнейшие государственные предприятия. Они были направлены на решение классических задач делопроизводства - на автоматизацию работы с набором определенных процедур, связанных с директивной моделью управления, на регистрацию входящих/исходящих документов, а также контроль исполнения документов "расписанных", прежде всего, первым лицом предприятия. Бизнес-заказчиками таких систем, как правило, являются специальные управления документационного обеспечения управления (ДОУ) в государственных учреждениях и компаниях. В этих организациях (их еще иногда называют "фабриками бумаг") генерируется огромное количество документов, которые необходимо хранить длительный период времени по определенным правилам, поэтому возникает потребность в электронном архиве. Подобные системы установлены также и во многих коммерческих компаниях. Вопрос заключается в том, насколько они соответствуют процедурам управления, принятым в коммерческих организациях, и существуют ли в них процессы, связанные с обработкой документов, поддержка которых этими системами недостаточно эффективна.

Системы, поддерживающие процессный подход к автоматизации, вышли на рынок несколько лет назад и активно внедряются в коммерческих (а также и государственных) компаниях, нуждающихся в автоматизации процессов управления. Как правило, такие системы используют механизм WorkFlow или "потока работ". Кстати, они не менее эффективно могут поддерживать и процедуры директивного управления, но коммерсантам их реализация, как правило, не требуется вообще или в весьма ограниченном объеме".

Покрывают ли такие системы все потребности организаций в электронном документообороте? Ответ на этот и многие другие вопросы можно найти в статье Андрея Фадеева, заместителя коммерческого директора по продаже решений компании "Поликом Про".

Источник: статья Андрея Фадеева "Роль документов в коммерческой организации: от делопроизводства к автоматизации процессов управления"
Полный текст статьи будет опубликован в №2 журнала "Information Security/Информационная безопасность".
По вопросам редакционного сотрудничества (написания или комментирования статей) обращайтесь к Марии Калугиной (
kalugina@groteck.ru) или Марине Крючковой (kruchkova@groteck.ru) по тел. (495) 609 3231.
По вопросам размещения материалов в журнале обращайтесь к Наталье Рохмистровой (
rohmistrova@groteck.ru) по тел. (495) 609 3231