Рост продаж ПО в 2007 г. по предварительным данным IDC составил 65%, сообщил CNews руководитель программ исследований IDC Тимур Фарукшин, и, по его словам, причин для замедления этого роста не видно.
Главным фактором роста Фарукшин называет массовую легализацию защитного ПО предприятиями малого бизнеса. "Проверки легальности ПО хорошо освещались прессой и сумели напугать малый и средний бизнес. Предприниматели оказались готовы к легализации установленных у них антивирусов". В результате этого в прошлом году в малом бизнесе продажи росли быстрее рынка, и, вполне вероятно, в перспективе тенденция укрепится.
Как говорит Тимур Фарукшин, $75 млн., известные как предварительный итог российского "антивирусного рынка" — "цифра довольно условная". К сегменту Secure Content Management причисляют антивирусное и антишпионское ПО и средства борьбы со спамом. Тимур Фарукшин пояснил CNews, что все прежние расчеты IDC показывают, что на SCM приходится половина рынка информационной безопасности в целом. Поэтому подводя итоги рынка за 2007 г., IDC приняли за размер сегмента SCM половину рынка ИБ — $75 млн. или 1,8 млрд. руб.
Недавнее объявление "Лабораторией Касперского" предварительных итогов продаж в России вызвало обмен уколами между "Касперским" и быстрорастущим игроком на российском рынке Eset. Российское представительство Eset усомнилось в справедливости предоставленной "Лабораторией" оценки рынка. Глава представительства Андрей Албитов поделился с CNews своими подозрениями, что в "Касперском" существенно занижают прошлогодний рост рынка, что негативно сказывается на доле продаж Eset.
По словам Тимура Фарукшина, он "не находит предвзятости в оценках "Касперского"", говорящего об объемах сегмента SCM в 2007 г. $72-75 млн., но при этом и собственные оценки игроками своих рыночных долей Фарукшин называет "похожими на правду и близкими к расчетам IDC". "Лаборатория Касперского" утверждает, что в прошлом году она занимала 45% российского рынка "антивирусной и контентной фильтрации", а представительство Eset говорит о выходе на 22-25% рынка.
При бурном росте российской ИБ, ее лидеры в прошлом году не изменились, рассказал CNews Тимур Фарукшин. На рынке информационной безопасности в целом, в IDC называют абсолютными лидерами продаж продукты "Лаборатории Касперского" и Check Point Software.
www.cnews.ru