Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

BitDefender и Eset возьмут "Касперского" в клещи

BitDefender и Eset возьмут "Касперского" в клещи

BitDefender и Eset возьмут "Касперского" в клещи


11.04.2008



"Российское издательство BitDefender" намерено до конца года в 4 раза увеличить российские продажи антивируса BitDefender. Заниматься продвижением продукта будет Дмитрий Попович, с которым связывают 18-кратный рост продаж антивирусов компании Eset в 2005-2007 гг. Схватка за рынок между "Касперским", Eset и BitDefender будет идти в секторе малого и среднего бизнеса. "Российское издательство BitDefender" намерено к концу года увеличить российские продажи своих антивирусных продуктов почти в 4 раза и довести их для начала до $2 млн. в ценах конечных пользователей.

Проводить мероприятия в знаковых местах столицы у антивирусных компаний становится трендом. Если "Касперский" оглашал результаты своих прошлогодних продаж в баре с видом за кремлевскую стену, то BitDefender рассказал о своих планах на 2008 г. в винотеке с панорамой главного офиса ФСБ за окном.

Здесь менеджеры BitDefender назвали несколько преимуществ их продуктов в сравнении с уже играющими на российском рынке конкурентами: например, масштабируемость и полезные функции "родительский контроль" и Game Mode, "игровой режим" антивируса. Но, скорее всего, главным конкурентным достоинством BitDefender в среднесрочной перспективе станет менеджер по развитию бизнеса компании Дмитрий Попович.

Именно с его работой аналитики связывают бурный успех в России антивируса Nod32 компании Eset. За последние 3 года продажи Nod32 увеличились с $1,2 в 2005 до $22 млн. в 2007 г.г., а его доля рынка (по собственным оценкам Eset) за 3 года достигла 22–25%. В прошлом октябре Попович покинул представительство Eset, чтобы заняться продвижением BitDefender.

Как говорят в "Издательстве BitDefender", в Европе у румынского продукта крепкие позиции в Испании, во Франции (называют около 30% рынка), и, разумеется, в самой Румынии. В России BitDefender хорошо знаком ИТ-специалистам, но не слишком известен широкой публике. Его прошлогодние продажи в розничных ценах составили всего $570 тыс., и в планах "Издательства" поднять их до $2 млн.

Попович говорит, что для румынского BitDefender это "шанс запрыгнуть в последний вагон уходящего поезда". 2007 г. год с его повальным увлечением легализацией ПО в среде малого и среднего бизнеса был крайне благодатен для производителей антивирусов. Он принес рост рынка более 100% с выходом на объем, по разным оценкам, до $125–135 млн. в ценах конечного пользователя).

Интересно, что именно переход среднего и малого бизнеса на лицензионные копии назвал локомотивом прошлогоднего роста рынка аналитик IDC Тимур Фарукшин. В "Лаборатории Касперского" свой 165%-й подъем также не в последнюю очередь склонны объяснять активностью продаж именно в этом секторе.

Тенденция роста рынка вирусной и контентной фильтрации сохранится и в нынешнем году, хотя на этот раз он будет не таким фантастическим, как в прошлом — в BitDefener его объем прогнозируют несколько более чем в $180 млн. Но начиная с 2009 г., считает Попович, продажи стабилизируются, и вклиниться на рынок станет почти невозможно. Заниматься продвижением нужно сейчас.

Продвижением он собирается заняться именно в конкурентном секторе малого и среднего бизнеса. "Рынок госзаказа слишком непрозрачен, — говорит Дмитрий Попович. — А работу с крупными корпорациями мы оставим крупным игрокам". Его планы нарастить продажи BitDefender с $570 тыс. до $2 млн. очень напоминают о Eset образца 2005 г., когда, после его прихода в представительство, впервые за 10 лет присутствия в России продажи компании скакнули в 4 с лишним раза — с $1,2 до $5 млн.

Отчетливое намерение Поповича повторить "подвиг Eset" с BitDefender, продолжающийся бурный прогресс самого Eset и заинтересованность "Касперского" в частных пользователях и среднем и малом бизнесе дают понять, что в этих секторах российского рынка антивирусным производителям вот-вот станет тесно.

За чей именно счет будет прирастать рыночная доля BitDefender, Попович напрямую не говорит, но уточняет: "мы хотим верить, что многие пользователи „Касперского" не слишком довольны своим антивирусом".

Дополнительную пикантность ситуации придает то, что, кроме Поповича, перешедшего в BitDefender из Eset, оба представительства связаны личностью Александра Чачавы, президента интегратора "Лета". Чачава подтвердил корреспонденту CNews, что является миноритарным акционером как "Исета" (такое название носит представительство Eset), так и "Российского издательства BitDefender".

Существования согласованного плана Eset и BitDefender по вытеснению крупнейшего игрока антивирусного рынка — "Лаборатории Касперского" — ни Дмитрий Попович, ни Александр Чачава не признают. Однако, как говорит сам Попович, сейчас вообще рано рассуждать о рыночных долях: "Мы слишком скромны, чтобы делать это прямо сейчас. Места компаний на рынке давайте обсудим в конце года".

Источник: CNews
www.cnews.ru