Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Противостояние Yahoo! и Microsoft

Противостояние Yahoo! и Microsoft

Противостояние Yahoo! и Microsoft


15.04.2008

Новости о противостоянии Yahoo! и Microsoft, которая намеревается купить интернет-фирму, несмотря на ее отчаянное сопротивление, прибывают с завидной периодичностью, формируя многосерийную мыльную оперу. Несколько дней назад Стив Баллмер написал руководству Yahoo! письмо, в котором предъявил Интернет-компании ультиматум: либо они в течение трех недель добровольно соглашаются на условия Microsoft, либо последняя проводит своих людей в совет директоров путем голосования по доверенностям.

Руководство компании Yahoo!, получив письмо, незамедлительно сочинило ответ. "Наша позиция не изменилась, — написали Рой Босток и Джерри Янг, — мы продолжаем полагать, что ваше предложение не отвечает интересам Yahoo! и ее акционеров". Угрозы о смене совета директоров путем голосования по доверенностям были названы в письме контрпродуктивными.

Кроме того, в ответ на намеки г-на Баллмера на то, что бизнес Yahoo!, судя на падение цен на ее акции, идет на спад, руководители интернет-фирмы заявили, что их бизнес-де как раз находится в отличной форме, а вот состояние Microsoft вызывает опасения. Необходимо заметить, что из-за падения цен на акции корпорации предложение о покупке, составлявшее в свое время около 44,6 млрд. долл., снизилось и составляет сейчас 42,2 млрд. долл. Yahoo! продолжает искать альтернативные варианты. К слову, появилась информация о том, что Yahoo! ведет активные переговоры о слиянии с AOL, подразделением компании Time Warner, которое тоже переживает не лучшие времена (в последнее время количество ее пользователей снизилось с 27 до 10 млн. человек).

Представители инвестиционных компаний полагают, что главная причина конфронтации — в низкой цене, предложенной за Yahoo! Тем не менее, по мере того, как акции интенет-компании продолжают падать, а ее доля на рынке — сокращаться, все громче звучат мнения о том, что предложение Microsoft является адекватным и реалистичным, а менеджмент Yahoo! защищает исключительно собственные интересы, а не интересы предприятия.

В то же время китайская компания Alibaba.com, работающая в секторе B2B и предоставляющая производителям КНР возможности для поиска партнеров через Интернет, как сообщается, интенсифицирует выкуп своих акций у Yahoo! В настоящее время доля последней в Alibaba.com составляет 40%. Особое беспокойство у китайцев вызывает перспектива вмешательства Microsoft в работу предприятий, которые считаются ключевыми для экономики КНР. Планируется также законодательно ограничить количество иностранных членов в советах директоров китайских предприятий.

Источник: PC Week
www.pcweek.ru