Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Объемы продаж антивирусного софта достигли 10,4 млрд долларов

Объемы продаж антивирусного софта достигли 10,4 млрд долларов

Объемы продаж антивирусного софта достигли 10,4 млрд долларов


18.06.2008



Объем мирового рынка антивирусного программ­ного обеспечения (ПО) в 2007 году вырос на 19,8%, до 10,4 млрд долл., подсчитали аналитики Gartner. Аналогичные темпы роста сохранятся и в 2008 году, считают участники рынка. Российским разработчикам пока не нашлось места в топ-6 мирового рейтинга. Однако, по данным "Лаборатории Касперского" (ЛК), компания уже вплотную приблизилась к ведущим мировым разработчикам.

Темпы роста рынка превысили ожидания аналитиков — ранее в Gartner прогнозировали, что объем рынка в 2007 году не превысит 9,1 млрд долл. Поддержанию высоких темпов роста способствовало появление новых угроз и участившиеся случаи утечки информации, считают аналитики. Однако рост мог бы быть и выше, если бы ужесточившаяся конкуренция не привела к падению цен на софт, говорится в отчете.

Самыми высокими темпами продажи антивирусного ПО росли в развивающихся странах. В частности, в странах Латинской Америки и Азиатско-Тихо­океанского региона рост составил 40 и 27% соответственно. Однако больше всего антивирусного софта по-прежнему продается в Северной Америке — этот регион занимает 47,5% мирового рынка.

В ЛК отмечают, что компания уже вплотную приблизилась к топ-6 разработчиков ПО в области информационной безопасности. "Если сопоставить данные по рынку в целом, то по объему продаж "Лаборатория Касперского" уже играет в одной лиге с CA и EMC", — уверен исполнительный директор компании Евгений Буякин. В ЛК считают, что рост компании не связан с тенденциями рынка как такового, а происходит за счет захвата рыночной доли конкурентов.

В 2008 году рынок будет расти аналогичными темпами, считает Андрей Албитов, глава российского представительства Eset. "Прежде всего рост обеспечат страны Азии, Латинской Америки и Восточной Европы", — уверен г-н Албитов. По его мнению, российским компаниям, чтобы приблизиться к ведущим мировым игрокам, необходимо уходить от розничных продаж и более активно работать с корпоративными клиентами.

"В целом на фоне тройки лидеров Symantec, McAfee и Trend Micro наши компании выглядят блекло, но среди небольших игроков "Лаборатория Касперского" смотрится неплохо, поскольку активно работает на западный рынок", — считает менеджер по развитию бизнеса российского представительства Cisco Systems Алексей Лукацкий. По его прогнозам, в 2008 году рынок сохранит темпы роста.

Источник: РБК daily
www.rbcdaily.ru