Много сейчас говорится о том, что люди научатся жить по средствам и экономить на дорогих вещах.
Аппаратные средства защиты – дороже программных, значит ли это, что теперь вопрос о том, какими средствами следует защищать информацию, будет пересмотрен?
Еще одна посылка – во время кризиса больше шансов выжить у крупных мировых марок, "имя" которых является для покупателей своего рода "гарантом" жизнеспособности, в отличие от отечественных продуктов, особенно произведенных некрупной фирмой, которая, конечно же, шансов пережить экономические передряги имеет намного меньше.
То есть, например, наша компания, вроде бы, в зоне риска сразу по двум факторам – некрупная отечественная негосударственная производственная фирма, разрабатывающая и производящая не самые дешевые СЗИ.
Приведу пример из совершенно другой области. Любой человек предпочитает хороший костюм плохому. Многие полагают, что залогом того, что костюм хороший, является дорогой мировой бренд. И есть люди, которые предпочитают шить костюмы у портного, работающего в маленькой мастерской на одной из нетуристических улиц Рима. Клиентов у портного существенно меньше, чем покупателей любого "мирового бренда". Но они у него всегда есть, и ему хватит. И если на покупке "брендов", скорее всего, многие из "постоянных клиентов" смогут сэкономить (ведь есть марки и подешевле), то на костюмах портного – вряд ли, потому что ему платят не за бренд, а за костюм.
Так и в защите информации. Мы умеем делать хорошие вещи.