Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Светлана Конявская, ОКБ "САПР": На чем не стоит экономить

Светлана Конявская, ОКБ "САПР": На чем не стоит экономить

Светлана Конявская, ОКБ "САПР": На чем не стоит экономить


20.01.2009



Постоянные утверждения, что на безопасности не экономят, и поэтому кризис нашей отрасли не страшен, начинают напоминать камлание или в лучшем случае – аутотренинг. Отрасль информационной безопасности и в самом деле весьма своеобразна, но, пожалуй, в том смысле, что она, как это часто говорят о госаппарате – "отражает общество в целом". В информационной безопасности есть наука (фундаментальная и прикладная), производство, управление, торговля, спекуляции, преступления и наказания и т. д. Есть все. В числе прочего, есть и то, на чем можно, и даже целесообразно сэкономить.

Много сейчас говорится о том, что люди научатся жить по средствам и экономить на дорогих вещах.

Аппаратные средства защиты – дороже программных, значит ли это, что теперь вопрос о том, какими средствами следует защищать информацию, будет пересмотрен?

Еще одна посылка – во время кризиса больше шансов выжить у крупных мировых марок, "имя" которых является для покупателей своего рода "гарантом" жизнеспособности, в отличие от отечественных продуктов, особенно произведенных некрупной фирмой, которая, конечно же, шансов пережить экономические передряги имеет намного меньше.

То есть, например, наша компания, вроде бы, в зоне риска сразу по двум факторам – некрупная отечественная негосударственная производственная фирма, разрабатывающая и производящая не самые дешевые СЗИ.

Приведу пример из совершенно другой области. Любой человек предпочитает хороший костюм плохому. Многие полагают, что залогом того, что костюм хороший, является дорогой мировой бренд. И есть люди, которые предпочитают шить костюмы у портного, работающего в маленькой мастерской на одной из нетуристических улиц Рима. Клиентов у портного существенно меньше, чем покупателей любого "мирового бренда". Но они у него всегда есть, и ему хватит. И если на покупке "брендов", скорее всего, многие из "постоянных клиентов" смогут сэкономить (ведь есть марки и подешевле), то на костюмах портного – вряд ли, потому что ему платят не за бренд, а за костюм.

Так и в защите информации. Мы умеем делать хорошие вещи.

На фото - Свтелана Конявская, к.ф.н., ОКБ "САПР"