Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Александр Власов на конференции "Терроризм и безопасность на транспорте": как применить опыт ФЗ "О персональных данных" к ФЗ "О транспортной безопасности"?

Александр Власов на конференции "Терроризм и безопасность на транспорте": как применить опыт ФЗ "О персональных данных" к ФЗ "О транспортной безопасности"?

Александр Власов на конференции "Терроризм и безопасность на транспорте": как применить опыт ФЗ "О персональных данных" к ФЗ "О транспортной безопасности"?


05.02.2009



Издатель журнала "Information Security/Информационная безопасность" принял участие в 8 международной научно-практической конференции "Терроризм и безопасность на транспорте".

На конференции было представлено современное состояние уровня обеспечения безопасности транспортного комплекса РФ и СНГ, наиболее эффективные методы предотвращения угроз на трнаспорте, российский и международный опыт в данном направлении, последние изменения законодательства в области обеспечения безопасности транспортной отрасли, выявлены проблемы и предложены пути их разрешения.

Среди выступающих – заместитель начальника отдела транспортной безопасности Департамента транспортной безопасности и специальных программ Минтранса России А.Р. Попченко, заместитель руководителя Росавиации В.Б. Черток, заместитель генерального директора по безопасности ВГУП "УВО Минтранса России" Н.В. Решетов, заместитель заведующего отделом обеспечения безопасности объектов транспорта Министерства транспорта МО РФ Данилин В.А., представители АТЦ СНГ, департамента экономической безопасности и противодействия коррупции Торгово-промышленной палаты и др.

Александр Власов выступил с докладом "ФЗ "О транспортной безопасности": большая дубина, огромные расходы или уникальные возможности?"

Прошло 2 года со дня вступления в силу Федерального закона от 9 февраля 2007 г. 16-ФЗ "О транспортной безопасности".

Каков взгляд регуляторов на то, что сделано? В структуре Минтранса создан Департамент транспортной безопасности и транспортных программ. На него возложены функции по выработке госполитики и регулированию вопросов транспортной безопасности. Разработаны и проходят процедуру согласования проекты четырех постановлений Правительства и двух приказов Минтранса

А взгляд транспортных организаций? ФЗ №16 практически не работает из-за отсутствия подзаконных актов, невозможно планировать меры и затраты по оснащению объектов системами безопасности из-за неизвестности методик оценки уязвимости, отнесения объекта к той или иной категории, стоимости работ по оценке уязвимости.

Каковы экспертные оценки? Не все так плохо? Ведь государство осознает свою ответственность и масштаб своего участия в реализации требований ФЗ-16, и в рамках ФЦП "Развитие транспортной системы России на 2010-2015 годы" на обеспечение транспортной безопасности выделено 35 млрд. рублей. Или же слишком долгая разработка подзаконных актов приучила транспортные организации к мысли, что требования ФЗ "О транспортной безопасности" необязательны к исполнению?

Однако здесь может оказаться полезен опыт №52-ФЗ "О персональных данных". Было четко объявлено, что с 1 января 2010 г. требования ФЗ "О персональных данных" начинают действовать в полном объеме. Государство последовательно модернизировало и наращивало нормативную базу. Уполномоченный орган (Россвязькомнадзор) начал подавать и выигрывать (!) судебные иски на нарушителей закона. Тем самым операторам персональных данных подан четкий и однозначный сигнал: требования ФЗ обязательны для всех. Даже крупнейшие российские компании, которые еще год назад говорили: "А нас это не касается", за прошедший год проделали огромную работу по аудиту своих информационных систем и подготовке их к защите в соответствии с требованиями ФЗ "О персональных данных".

Как применить этот опыт:

- Федеральным агентствам по видам транспорта стоило бы сразу обозначить роль МВД, МЧС, ФСБ (НАК) в реализации требований ФЗ;

- Минтрансу России неплохо было бы анализировать другие российские и международные требования в сфере транспорта с целью создания единой взаимоувязанной нормативной среды;

- Транспортным компаниям не стоит занимать выжидательную позицию. Напротив, следует предлагать свой или международный опыт по оценке уязвимостей и категорированию объектов в качестве основы для разработки методик. Так сократится время на разработку необходимой документации;

- Компаниям, работающим в сфере транспортной безопасности, неплохо было бы давать больше информации регуляторам об уже имеющемся положительном опыте обеспечения транспортных объектов, сокращая тем самым со своей стороны затраты государства на разработку методик и предостерегая от "непопулярных" и "затратных" решений.

Вопросы, поднятые в выступлении Александра Власова, а также обсуждаемые на конференции "Терроризм и безопасность на транспорте" получат свое развитие на очередной ежегодной конференции, организуемой компанией "Гротек" 12 марта, "SecuTrans: безопасность на транспорте" (www.is-trans.ru).   

Программный дирекрор конференции SecuTrans Мария Калугина
(495) 609 32 31
kalugina@groteck.ru
 
Руководитель проекта "Информационная безопасность"
Наталья Рохмистрова
(495) 609 32 31
rohmistrova@groteck.ru